МАИ
30 июля 2019, 11:17
В МАИ представили модель вертолета для обслуживания буровых платформ
26 июля 2019 года в Московском авиационном институте в лаборатории кафедры 102 "Проектирование вертолетов" факультета "Авиационная техника" состоялась презентация вариативной продувочной модели вертолета Ми-171А3
Работа выполняется коллективом сотрудников кафедр 102, 105, 205, 904 по заказу АО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Вертолет Ми-171А3 является оффшорной модификацией вертолета Ми-171А2, серийно выпускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе. Он предназначен для обслуживания отечественных буровых платформ, расположенных на шельфе морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Одно из основных требований, предъявляемых к оффшорному вертолету, - увеличенная дальность полета по сравнению с прототипом. Поэтому получение достоверных аэродинамических характеристик корпуса вертолета стало непременным условием расчета летно-технических характеристик новой машины.
На презентации модели от МВЗ им. М.Л. Миля присутствовали: главный конструктор, руководитель проекта С.В. Камов и заместитель главного конструктора ОКБ, технический руководитель отдела аэродинамики В.А. Ивчин. От ФГУП "Государственный научно-исследовательский центр ЦАГИ" - Н.Б. Топоров и А.Н. Птицын, курирующие вертолетную тематику.
Представленная на презентации модель вертолета Ми-171А3 включает в себя металлический кессон. Внутри кессона расположено оборудование электропривода втулки несущего винта, выполненной совместно с автоматом перекоса и виброгасителем. К кессону крепится силовой стержень хвостовой балки и дифференциальный механизм крепления модели к подвеске аэродинамических весов КТ-1. Через анкерные гайки к кессону крепятся съемные элементы: носовая и хвостовая части корпуса, левая и правая створки центральной части корпуса, выполненные методом стереолитографии из фотополимерной компоненты на основе 3D-моделей.
Трехстоечное шасси модели состоит из стоек, подкосов, колес и крестовин, являющихся основным силовым элементом конструкции. Крестовины изготовлены из латуни методом литья по выплавляемым моделям. Модель вертолета Ми-171А3 полностью готова к испытаниям в аэродинамической трубе, которые намечены на сентябрь 2019 года.
Справочно
Работы в направлении создания моделей винтокрылых летательных аппаратов на базе компьютерных технологий были начаты в 2010 году с создания вариативной продувочной модели вертолета Ми-171А2, основные детали которой были изготовлены из шестиблочного маслонаполненного полиамида на пятикоординатном фрезерном станке с числовым программным управлением. Эта модель в разнообразных комплектациях прошла полный цикл испытаний в аэродинамической трубе Т-1 МАИ. На основе полученных результатов был сформирован рациональный аэродинамический облик корпуса вертолета, который реализован в конструкции серийных вертолетов.
В 2018 году была спроектирована и изготовлена модель конвертоплана с поворотными винтами, разработанного как демонстратор технологии электрической трансмиссии. Конвертоплан выполнен по запатентованной схеме с поворотными винтами в кольцевых обтекателях, расположенных на неподвижном крыле. На этой модели впервые была реализована концепция изготовления формообразующих элементов корпуса с применением аддитивных технологий.
Для обеспечения жесткости и прочности силовая часть модели была выполнена из металла, а точность обводов была обеспечена деталями из пластмассы. В конструкцию модели включен механизм поворота винтов, обеспечивающий фиксацию осей вращения винтов относительно строительной горизонтали фюзеляжа в любом значении в диапазоне от ?90 до +90 градусов....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево