Российская газета
31 июля 2019, 17:50
Взлетный сегмент
Количество рейсов из аэропортов Кузбасса в города СФО и других регионов России увеличится
В Казань, Екатеринбург и Новосибирск из Кемерова, а из Новокузнецка - в Красноярск, Новосибирск и Иркутск можно будет улететь уже в 2020 году. Кроме того, как сообщили в правительстве Кемеровской области, уже идут переговоры об организации прямых перелетов в Санкт-Петербург и возобновлении вечерних рейсов в Москву.
Наращивание объемов авиа-перевозок и снижение цен на билеты - эти цели в регионе ставят уже не первый год. И, надо сказать, новые направления в расписании аэропортов периодически появляются, как и новые авиакомпании. Только вот задерживаются, увы, не все. А чем меньше игроков на рынке, тем ниже конкуренция и выше цены.
Самый дешевый прямой перелет из Кемерова в Москву, к примеру, 27 июля этого года стоил чуть больше 21 тысячи руб-лей.Тогда как такой же билет в столицу России из Томска - около 12,7 тысячи. Поэтому неудивительно, что все больше кузбассовцев предпочитает летать самолетом из соседней области. По данным холдинга "Новапорт", владеющего аэропортами Кемерова и Томска, в последнем пассажиропоток на внутренних воздушных линиях в июне 2019-го вырос на 32,5 процента по сравнению с июнем 2018-го - до 64 с лишним тысяч человек.
Как сообщается на сайте компании-собственника, из региональных направлений прибавились прямые рейсы в Нижневартовск, Иркутск и Екатеринбург, возобновились рейсы в Абакан, Барнаул и Тюмень. Стали чаще летать самолеты в Новосибирск и Красноярск. И по-прежнему в расписании есть Казань, Каргасок и Новый Васюган. Томский аэропорт - один из лидеров СФО по количеству прямых маршрутов по России. А доступнее внутренний сегмент авиаперевозок стал благодаря федеральным и региональным субсидиям.
В Кузбассе же за 2018 год пассажиропоток увеличился на десять процентов. Авиапассажиры периодически выкладывают в Сети видео из серии "испытано на себе". Скажем, заснятое при посадке лайнера, которую лишь с натяжкой можно назвать мягкой. Да что там пассажиры - опытный пилот граж-данской авиации в своем интернет-блоге недавно не сдержал эмоций (орфография и пунктуация автора сохранены): "Стыдно товарищи руководители края и города! Что Кемерово, что Томск. Абсолютно не пригодна ВПП. Срочно займитесь этим вопросом. Отремонтируйте и доложите! Срок вам - четыре месяца".
Между тем вопросы реконструкции ВПП, как и обновления всего комплекса международного кемеровского аэропорта имени Алексея Леонова, рассматриваются. Представленный "Новапортом" проект терминала, подготовка которого оценивается в 120 миллионов рублей, уже одобрен. Пос-ле окончательного утверждения весной 2020 года его начнут воплощать в жизнь. Внутреннее оформление девятнадцатиметрового здания в виде куба с доминантым козырьком, спускающимся до земли, по замыслу дизайнеров, будет посвящено космосу. Тему "взгляда в будущее" усилят растениями и водными объектами в интерьере. Чтобы учесть все пожелания и нюансы, в регионе создана специальная рабочая группа, в которую вошли в том числе представители городской и областной администраций. Причем пока будут строить новый терминал, аэропорт продолжит работу.
- Мы со своей стороны готовы вкладывать средства в повышение транспортной доступности области и сейчас активно ведем с главами других регионов переговоры об условиях софинансирования, - сообщил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. - Развитие транспортной доступности очень важно, ведь впереди у нас много деловых, общественных и спортивных мероприятий большого масштаба. Особое внимание уделяем авиаперевозкам в Новокузнецке, который должен стать главным пунктом прибытия для туристов, приезжающих отдохнуть в Шерегеше.
Прямая речь
Наталья Кухарская, руководитель Кемеровского УФАС России:
Тарифами на авиабилеты из Кузбасса мы занимались в 2018 году. Когда по тем или иным причинам авиакомпании уходили из региона (в том числе когда отменили вечерние рейсы в Москву), тарифы значительно повысились. И наоборот, при расширении списка рейсов они снижались. Это было конкурентным условием, дававшим возможность привлечь пассажиров. Но, видимо, привлекло незначительно. Авиаперевозчики, анонсируя свой уход с кузбасского рынка, всякий раз ссылались на убытки (существенный рост затрат). То есть предлагавшиеся этими компаниями цены не давали им возможности работать. Так что говорить о необоснованности повышения тарифов в данном случае не приходится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти