ЦАГИ
5 августа 2019, 16:27
ЦАГИ и МАИ продолжают работы по созданию двигателя перспективного космического аппарата
В конце июля в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") состоялось расширенное совещание
Совместные исследования ученых ЦАГИ и МАИ в области разработки перспективных ПВЭРД стартовали в 2014 году в рамках Программы фундаментальных исследований ЦАГИ-РАН.
В докладе руководителя программы аэрокосмических исследований ФГУП "ЦАГИ" Александра Филатьева были освещены направления работ, возможности экспериментальных установок и проекты института в сфере космических технологий. Ученый продемонстрировал важные результаты некоторых комплексных исследований в области проектирования, динамики полета и систем управления, аэротермодинамики, электродинамики. Были отмечены особенности проводимых тепловакуумных и акустических исследований и испытаний моделей и натурных образцов ракетно-космической техники. Филатьев также рассказал о деятельности в области разработки ПВЭРД для космических аппаратов, которые могли бы летать на сверхнизких орбитах (высотой 150-200 км). Особое внимание было уделено возможности проведения теплопрочностных вакуумных испытаний. Для этих целей ЦАГИ располагает двумя десятками установок с широким спектром функциональных возможностей. В частности, проводятся работы в теплопрочностной вакуумной камере ТВК-6. Эта 26-метровая установка с диаметром 4,3 м оснащена системой глубокого вакуумирования. Другие установки - 30-метровая теплопрочностная вакуумная камера ТПВК-1 (диаметр 13,5 м), ВАТ-102 (диаметр 3,2 м), ионосферная аэродинамическая труба ИАТ-2 (диаметр 1,4 м), обладают уникальными характеристиками и не имеют отечественных аналогов. При условии востребованности ракетно-космической промышленностью они могут быть модернизированы под отраслевые нормативы в кратчайшие сроки.
Обсуждались вопросы дальнейшего финансирования совместных исследований, модернизации экспериментальной базы. Состоялась дискуссия, в которой ее участники выразили обоюдную заинтересованность в реализации совместных разработок и перспективных аэрокосмических проектов.
По окончании совещания его участники осмотрели вакуумные установки ИАТ-1, ИАТ-2, ВАТ-102, ВАТ-103, ВАТ-3с, ТПВК-1, ТВК-6, которые используются в том числе при разработке электрореактивных двигателей.
ФГУП "ЦАГИ" готов и в дальнейшем оказывать содействие отечественным и зарубежным разработчикам в проведении исследований и испытаний изделий с электрореактивными двигательными установками любого типоразмера.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции