bfm.ru
27 августа 2019, 15:45
Когда по-настоящему полетит МС-21?
На авиасалоне МАКС в Жуковском состоится первый публичный полет нового лайнера МС-21. Но можно ли сказать, что у России появился среднемагистральный самолет?
Владимир Путин 27 августа встретится с Реджепом Тайипом Эрдоганом. Вероятно, лидеры обсудят недавнее обострение в Сирии и закупки российских истребителей. Эрдоган приедет на авиасалон МАКС в подмосковном Жуковском, он открывается 27 августа.
И там же пройдет премьера - первый публичный полет нового российского лайнера МС-21. Можно ли сказать, что у России получился среднемагистральный самолет, с учетом его проблем?
Российский магистральный самолет XXI века уже летает. Но теперь - настоящая премьера. Лайнер увидят в деле будущие пассажиры, а главное, потенциальные заказчики. Правда, говорить о том, что МС-21 готов, придется еще не скоро.
У самолета, который поступит в серийное производство, будет другое крыло, другой двигатель. На первых образцах стоят американские силовые установки компании Pratt & Whitney. В серии их заменят российские двигатели. Но они еще не готовы, продолжаются испытания, а в июле стало известно, что производитель внесет 11 изменений.
Поэтому что-то толком сказать о характеристиках этого самолета пока нельзя. Будет ли он таким экономичным, как планировалось, сколько в итоге будет весить, станет точно известно как минимум в следующем году. А скорее всего, позже. Тот же российский двигатель: надо еще доказать его способности, говорит экс-конструктор КБ "Сухой" Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевич, экс-конструктор КБ "Сухой":
У двигателя, допустим, есть назначенный ресурс, например пять тысяч часов. Так вот, чтобы этот ресурс подтвердить, надо эти пять тысяч часов налетать, понимаете? Потому что у Superjet тоже был пять тысяч - шесть тысяч часов ресурс двигателя, а реально у него горячая часть двигателя начинает трескаться через две тысячи часов. В чем у него проблема? Двигателей не хватает. Самолеты стоят, двигателей нет, потому что если у тебя ресурс вместо шести тысяч две тысячи, то тебе надо двигателей в три раза больше. Это арифметика. Здесь то же самое. То есть еще двигатели свои ресурсы ни по экономичности, ни по ресурсу не подтвердили. Соответственно, и самолет тоже. Отсюда складывается вся экономика".
Главной проблемой стало крыло, так называемое черное крыло с использованием композитов - углепластика. Вообще-то, мы его уже сделали - по своей технологии, но из иностранных материалов. Недавно США ввели санкции против ульяновского предприятия "Аэрокомпозит", после чего американцы и японцы отказали нам в материалах.
Теперь придется делать свои. Это значит, что потребуется большая работа: создать крыло из новых материалов с другими характеристиками, испытать его, сертифицировать и так далее. На это потребуются дополнительные миллиарды рублей. В "Ростехе" сообщали, что из-за санкций серийный выпуск сдвинется с 2020-го на 2021 год. Но есть и другие оценки - два-три года, а может быть, и больше. Ситуацию комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru:
"Сколько времени уйдет на реализацию, создание самих материалов, технологию изготовления, организацию серийного производства? Это вопрос. Я думаю, что даже сама авиационная отрасль сейчас ответить на него не может, потому что материалы находятся вне ведения авиастроителей. Как быстро будет реализован этот процесс, от этого и зависит скорость сертификации, европейской сертификации в первую очередь, самолета МС-21 и начало его серийного производства. Но я соглашусь с тем, что действительно процесс неблизкий".
Впрочем, санкции против МС-21 можно назвать и комплиментом. Американцы противодействуют тому, что мы создаем конкурента самых массовых в мире магистральных Airbus и Boeing. Хотя ключевое слово здесь - "создаем".
На вопрос, получился ли он, ответа пока нет. По большому счету на МАКСе покажут прототип лайнера. Зато незадолго до авиасалона создатель самолета корпорация "Иркут" показала ролик, как МС-21, который полетит в Жуковском, красят в бело-синие цвета. Так что точно можно сказать: ливрея у него красивая и очень нарядная....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции