Экономика сегодня
27 августа 2019, 20:08
Авиаэксперт назвал главное "экспортное окно" МАКС-2019
На МАКС-2019 такое "экспортное окно" мог бы использовать перспективный легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который способен садиться на неподготовленную полосу, предполагает авиаэксперт Дмитрий Адамидов
Авиационно-космический салон МАКС-2019
В подмосковном Жуковском стартовал международный авиационно-космический салон МАКС-2019. В этот раз публике и гостям выставки покажут новейшие российские разработки в области авиации, среди которых перспективный среднемагистральный лайнер МС-21, истребитель пятого поколения Су-57, а также различные вертолеты и беспилотники. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своем приветствии отметил роль авиасалона в расширении экспортных возможностей компаний РФ.
"Если говорить о военной технике, то Россия остается единственным конкурентом американской авиации, причем мы предлагаем решение более дешевое и простое в эксплуатации, но не уступающее при этом по качеству. Обычно такой подход и привлекает покупателей, для решения военных задач наши технологические решения выглядят просто и оптимально.
Другое дело, что продажу военной техники всегда стоит рассматривать в разрезе политики. Американские самолеты или вертолеты зачастую покупают только потому, что США военный союзник той или иной страны, и их нельзя не купить. Многие страны физически ограничены в способах диверсификации поставок за счет российской техники.
Рынок военной авиации достаточно устоявшийся и борьба идет за отдельные сегменты - Ближний Восток или АТР, где выделяются Индия и Индонезию, но все это локальные битвы. При этом многие страны параллельно не только покупают российскую технику, но и стремятся развивать собственное производство или локализовать сборку на своей территории", - объясняет эксперт ФБА "Экономика сегодня".
Одним из возможных покупателей российских военных самолетов может стать Турция, которым по политическим причинам попали под ограничения поставок ей американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Не случайно, в открытии авиасалона АКС-2019 наряду с президентом РФ Владимиром Путиным принял участие и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. После церемонии открытия авиасалона президенты осмотрели часть представленной экспозиции, особого внимания глав государств удостоился истребитель пятого поколения Су-57.
"Экспортное окно" для российской авиации
Анкара и ранее заявляла о планах рассмотреть возможность приобретения российских истребителей в случае отказа Вашингтона поставлять ей F-35. Как предположил заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества" Дмитрий Дрозденко, Россия может предложить Турции в случае ее обращение сразу нескольких вариантов сотрудничества. Например, Су-35С считается высоконкурентым самолетом на рынке, им уже интересуется уже Китай, ведущий флагман нашего сегмента рынка. Помимо Су-35С реальной альтернативой F-35 может стать МиГ-35.
"Что касается гражданской авиации, то расширение поставок российской авиапродукции на иностранные рынки возможно за счет предложения нишевого продукта которые будет лучше своих конкурентов. На МАКС-2019 такое "экспортное окно" мог бы использовать даже не среднемагистральный лайнер МС-21, который еще только предстоит поставить на крыло, а перспективный легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В, способный садиться на неподготовленную полосу.
Этот самолет предназначен на замену самолетов Ан-24 и Ан-26, каких-то волшебных технологических решений там нет, но для отдаленных районов в сельской местности и в целом труднодоступных районов он будет крайне востребованной машиной.
Если ты создаешь самолет, который садится на любую более-менее ровную поверхность, будь то грунт или дорога, то естественно у него появляется много заказчиков. Особенно он может стать популярным в тех странах, у которого нет возможности создать аэродромную инфраструктуру в большинстве населенных пунктов", - отмечает Дмитрий Адамидов.
Вертолетная техника России
Такие машины будут востребованы во всей Африке, Латинской Америке, Азии и могут принести гораздо больше заказов, чем та же бизнес-авиация, где к тому же высокая конкуренция, добавляет наш собеседник. Главное здесь, чтобы такие машины были недороги, надежны и в случае чего их можно было починить в условиях труднодоступной местности и ограниченности ресурсов. В эту же категорию можно отнести все машины, используемые в санитарной авиации или для тушения пожаров.
Отчасти эти задачи решают и вертолеты. Например, многие страны уже активно эксплуатируют наши вертолеты Ка-3211ВС в противопожарной спасательной модификации. Машина очень продвинутая и не имеет аналогов. Ка-3211ВС позволяет проводить тушение небоскребов, причем не сбрасывая воду, а направляя на очаг возгорания мощную горизонтальную струю воды.
Интересной остаются все модификации серии Ми-8 - современные Ми-17, Ми-117 и МИ-171, а также Ка-31, Ка-226, легко трансформирующийся за счет специальных модулей из медицинской в пассажирскую или грузовую машину.
Сегодня мы способны успешно конкурировать на вертолетном рынке с кем угодно, отмечал ранее другой авиаэксперт Дмитрий Дрозденко. По его словам, Россия выигрышно смотрится на фоне конкурентов за счет сохранения соотношения цены-качества в своей продукции и заложенных в вертолеты инноваций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции