Интерфакс-АВН
10 сентября 2003, 14:55
Корпорация "Фазотрон-НИИР" создает бортовую РЛС для истребителя "МиГ" пятого поколения
"Фазотрон-НИИР" подписал соглашение с РСК "МиГ" о разработке бортовой радиолокационной станции для перспективного истребителя пятого поколения, создаваемого на РСК "МиГ" в инициативном порядке", - сказал А.Канащенков.
По его словам, РСК "МиГ" предложила корпорации "Фазотрон-НИИР" разработать БРЛС для создаваемого истребителя 5-го поколения. "Предложение было принято и летом было подписано соглашение четырьмя организациями, в том числе "Фазотрон-НИИР", РСК "МиГ", а также двигателестроительными фирмами", - сказал А.Канащенков.
Он напомнил, что корпорация "МиГ" приняла принципиальное решение о продолжении работ по перспективному истребителю в инициативном порядке.
По мнению А.Кащенкова, конкурс на истребитель пятого поколения на деле выиграет тот разработчик, который создаст лучшую бортовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
"Корпорация "Фазотрон-НИИР" приняла решение о продолжении НИОКР по созданию новой БРЛС с АФАР с последующим ее альтернативным испытанием и реальным показом ее возможностей", - сказал А.Канащенков.
По его мнению, "Фазотрон-НИИР" является самой продвинутой компанией в области перспективных комплексов бортового оборудования истребителей".
"В течение пяти лет по государственному оборонному заказу "Фазотрон-НИИР" выполнял НИОКР до стадии технического проекта и провел его защиту. Другие фирмы-разработчики находятся в стадии разработки эскизного проекта", - сказал А.Канащенков.
По словам А.Канащенкова, при создании БРЛС пятого поколения "Фазатрон-НИИР" будет работать не только с РСК "МиГ", но и с ОКБ имени Сухого. На самолетах ОКБ Сухого, по его словам, планируется провести летные испытания перспективного радара.
В 2002 году в качестве головного исполнителя работ по самолету пятого поколения был определен АВПК "Сухой".
Победителями проведенного в начале 2003 года конкурса на разработку бортового радиоэлектронного комплекса для самолета пятого поколения признаны Научно-производственный центр "Технокомплекс", Раменское приборостроительное конструкторское бюро, НИИ приборостроения (г.Жуковский), Уральский оптико-механический завод (г.Екатеринбург), фирма "Полет" (г.Нижний Новгород) и ЦНИРТИ (г.Москва). Головным исполнителем работ над двигателям для этого самолета определено НПО "Сатурн"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции