О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию

Крупнейший лоукостер в Европе Ryanair, а также EasyJet и WizzAir подали заявки на полеты из Пулково. Власти одобрили для аэропорта Петербурга седьмую степень "свободы воздуха", которая позволяет летать в третьи страны

Крупнейший лоукостер в Европе Ryanair, а также EasyJet и WizzAir подали заявки на полеты из Пулково. Власти одобрили для аэропорта Петербурга седьмую степень "свободы воздуха", которая позволяет летать в третьи страны.

Кто полетит из Пулково

Три европейских лоукостера в августе 2019 года предоставили планы маршрутных сетей для полетов из международного аэропорта Пулково, в котором правительство в тестовом режиме откроет седьмую "свободу воздуха". Заявки поступили от ирландской Ryanair, британской EasyJet и венгерской Wizz Air, рассказал РБК гендиректор "Воздушных ворот Северной столицы" (ВВСС, оператор Пулково) Леонид Сергеев.

Седьмая степень "свободы воздуха" (или "открытого неба") позволяет авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране ее регистрации. "То есть, например, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и городом в третьем государстве", - пояснял на прошлой неделе представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт.

"За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн (дополнительных) туристов в год", - сказал Сергеев. Он отметил, что заявку на полеты из Петербурга в США подавала еще одна авиакомпания из СНГ, но не стал уточнять ее названия. "Надо понимать, это те (авиакомпании), кто среагировал первыми до официального объявления инициатив (о введении в Пулково системы "открытого неба"). На практике реальный спрос будет больше", - продолжает Сергеев. По данным оператора Пулково, за 2018 год за рубеж летали 7 млн пассажиров из Петербурга, за первое полугодие 2019 года - 3,2 млн человек.

Согласно предварительным планам маршрутов, иностранные лоукостеры планируют осуществлять перевозки круглогодично: разница в частоте перелетов летом и зимой - 60 на 40% соответственно.

По словам Сергеева, переговоры с Минтрансом будут продолжаться. ВВСС уже направили в Минтранс сетку маршрутов в 33 страны. Согласно презентации оператора Пулково (есть у РБК), в рамках "открытого неба" аэропорт ожидает к 2025 году наибольший прирост пассажиров из Германии (514 тыс. пассажиров), Франции (496 тыс. человек), Великобритании (375 тыс.), Италии (357 тыс.) и Испании (343 тыс.). Источник в одном из профильных ведомств сказал РБК, что пока не получено разрешения от авиационных властей, договоренность авиакомпаний с аэропортом носит формальный характер и такие полеты невозможны.

РБК направил запросы в пресс-службы Ryanair, EasyJet и Wizz Air, а также представителю крупнейшего российского лоукостера "Победа".

Введение "открытого неба" позволит не только увеличить приток туристов в Санкт-Петербург, но и развить сегмент низкобюджетных перевозок, в том числе за счет упрощения оформления и снижения стоимости виз, продолжает глава оператора Пулково. Это также позволит выполнить указ президента Владимира Путина об увеличении доли перелетов в обход Москвы - доведение доли региональных авиаперевозок без пересадки в Москве до 50% всего рынка.
Однако большинство российских авиакомпаний опасается, что поскольку Петербург у большинства туристов - сезонное направление, то иностранные лоукостеры будут летать в Пулково только летом, забирая основной пассажиропоток, рассказал РБК источник, близкий к одной из компаний. "При этом зимой отечественные перевозчики уйти не смогут, им придется отрабатывать на этих направлениях, неся убытки", - добавил он.

Как иностранные лоукостеры уходили из России

В конце марта 2016 года с российского рынка ушел один из главных западных лоукостеров - британская авиакомпания EasyJet. Решение было принято в связи с падением спроса на международные рейсы на фоне девальвации рубля. В 2015 году с российского рынка ушел немецкий лоукостер AirBerlin из-за снижения спроса на перелеты из России. Перевозчик выполнял два ежедневных рейса: Москва - Берлин и Москва - Дюссельдорф - и пять рейсов в неделю Калининград - Берлин.

До этого из России ушли такие авиакомпании, как китайская Cathay Pacific, тайская Thai Airways и немецкая Eurowings. Ирландский перевозчик Ryanair до сих пор не осуществлял полеты в Россию.

Кто из лоукостеров летает из России

Популярность лоукост-перевозок в России набирает обороты. Как выяснил Сбербанк, за последний год россияне стали чаще выбирать компании с более низкой стоимостью базовых билетов. За год число респондентов, летающих лоукостерами, увеличилось вдвое - с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2019-го.

Усиливают свои позиции на рынке турецкая Pegasus Airlines, арабские flydubai и Air Arabia. По сравнению с первым кварталом 2019 года в июне число российских туристов, пользующихся услугами этих перевозчиков, выросло на 20%, до 40% от общего объема пассажиров лоукостеров, говорится в исследовании банка. Из международных низкобюджетных перевозчиков в России продолжают работать также венгерская WizzAir, испанская Vueling и латвийская AirBaltic.

Однако больше всего респондентов из исследования Сбербанка готовы лететь авиакомпанией "Победа" (55%), практически единственным российским лоукостером. Эта компания стремительно растет: ее создали в 2014 году, а в мае 2018 года она впервые вошла в пятерку крупнейших авиакомпаний России, перевезя 7,1 млн человек. За первое полугодие 2019 года "Победа" обслужила 5,6 млн пассажиров.

Из Пулково "Победа" прекратила международные перелеты в январе 2019 года. Решение было принято из-за систематических задержек рейсов службами аэропорта, сообщал тогда РБК представитель авиакомпании. Как говорили РБК источники, задержки случались из-за вскрытия заблокированных кухонных отсеков воздушных судов компании. Поскольку перевозчик не кормит пассажиров, кухни на лайнерах демонтированы. В 2018 году лоукостер перевез в Санкт-Петербург 1,2 млн человек, из них 0,2 млн - за рубеж.

При этом чиновники не раз предъявляли претензии к перевозчику из-за агрессивного роста. В апреле 2018 года замминистра транспорта Александр Юрчик выступал против развития "Победы" на зарубежных рынках, объясняя, что ее главная задача - перевозка пассажиров по России. В ответ на это гендиректор "Победы" Андрей Калмыков заявлял, что лишь выполняет указания своего акционера - "Аэрофлота", а пассажир, по его словам, должен иметь возможность летать дешево не только по России, но и за рубеж. В середине августа 2019 года стало известно, что руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал ограничить число международных рейсов "Победы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка