О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Германский экспресс набирает ход

Раскинутая сеть

Первый полет из Берлина в Москву авиакомпания Germania Express выполнила 26 августа. Самолет Fokker-100 доставил пассажиров в столичный аэропорт "Домодедово", открыв для российских и германских путешественников возможность совершить перелет за 111 евро. Таким образом, на российском рынке появилась первая иностранная компания категории low-cost.

Germania будет выполнять рейсы Берлин - Москва - Берлин и Мюнхен - Москва - Мюнхен по два раза в день, пять раз в неделю. Всего же в маршрутной сети авиакомпании рейсы в 14 пунктов из Берлина и в 10 - из Мюнхена. Расширение географии полетов сегодня лимитируется парком воздушных судов. В настоящее время летает 16 Fokker-100. А уже к началу 2004 года их число достигнет 19 штук. Все самолеты прошли капитальный ремонт по форме D+-check. Также у Germania есть 7 McDonnell Douglas MD-82/83, которые сданы в аренду авиакомпании Swiss, и несколько Boeing 737-300 / -700.

Как рассказал Генеральный представитель Germania в России и странах СНГ Гюнтер Зайбт, самолеты оборудованы салонами экономического класса, однако кресла имеют шаг 86 см, что позволяет пассажирам чувствовать себя вполне комфортно. На рейсах внутри Германии питание не предлагается, а при международных перелетах пассажиры могут приобрести какие-либо блюда по стоимости 1 евро за каждый пункт меню. Курение запрещено на всех маршрутах.

Как купить билет

Пассажирам и агентам предлагается три варианта приобретения билета: на нейтральном бланке Транспортно-клиринговой палаты (ТКП) через систему бронирования "Сирена-Тревел", с помощью Интернет или используя систему бронирования Amadeus. Очевидно, что начало продаж через агентства, аккредитованные при ТКП, делает полеты с Germania Express реально доступными для массового пассажира. Теперь можно приобрести билет на рейс из Москвы в Берлин или Мюнхен в любом российском городе. Запуск этого механизма не замедлил сказаться на объемах продаж и, как следствие, на заполняемости рейса. Если в первые дни полетов из России вылетало не более 25-30 пассажиров, то теперь загрузка практически удвоилась. Количество пассажиров, вылетающих в и из России стало выравниваться. В результате, новый рейс уже довольно скоро может превысить средний по маршрутной сети авиакомпании уровень занятости кресел в 68%. В то же время, по словам Г. Зайбта, рейсы в Россию будут рентабельны при загрузке 44%.

Germania Express большое внимание уделяет именно этому направлению развития продаж, что неудивительно. В отличие от недавно пришедших в Россию перевозчиков Emirates и Qatar Airways, проводивших широкомасштабные рекламные акции, авиакомпания-дискаунтер делает ставку не на конечного потребителя, то есть пассажира, а на агентства. Генеральный партнер в России, компания "Джет Тревел", оказала содействие в выполнении всех процедур по подключению к системе "Сирена-Тревел", а также ведет работу с туристическими компаниями, предлагая им новый продукт. Комиссия при продаже билета через "Сирену" составляет 8%.

Традиционный способ бронирования - с использованием системы Amadeus. Здесь агент получает комиссионные в размере 7%.

Следующий шаг - активизация продаж через Интернет. Теоретически, любой пассажир может оплатить свой перелет на сайте авиакомпании. Для этого необходимо выбрать направление и сообщить номер кредитной карты. С распечатанным подтверждением бронирования и документом, удостоверяющим личность, путешественник направляется в аэропорт. Таким образом, здесь реализована схема электронного билета. На практике далеко не все пассажиры готовы воспользоваться такой схемой. С другой стороны, любая туристическая компания, заключив договор с "Джет Тревел" и получив соответствующий идентификационный номер, может выполнять бронирование и к тому же получать комиссионные в размере 8%.

Вплоть до открытия в России собственного представительства, решение всех вопросов по продажам фактически возложено на "Джет Тревел". При участии этой фирмы был создан call-центр, который помогает в решении вопросов, связанных с бронированием, в том числе в системе "Сирена".

В отличие от некоторых low-cost перевозчиков, здесь практикуется изменение даты вылета за 48 часов или же смена фамилии пассажира за 4 часа до вылета. Однако это обойдется в 25 евро штрафа.

"У нас есть предчувствие, что проект хороший"

Начало полетов Germania Express ознаменовало для отечественных перевозчиков появление нового конкурента - авиакомпаний, работающих в сегменте low-cost. В Европе и США эта бизнес-модель серьезно поменяла расстановку сил на рынке. Теперь, когда традиционные национальные перевозчики Старого и Нового света ищут пути выхода из кризиса, новые игроки активно развиваются, рапортуя о высоких коммерческих результатах. Это говорит об одном: низкие цены, при соответствующем сокращении издержек, не блеф и не демпинг. Следовательно, определенная перегруппировка возможна и в России.

Очевидно, что в нынешней ситуации для различных субъектов есть и плюсы, и минусы. Пассажир получает новую возможность - существенно сократить расходы при полетах в города Германии. Как утверждают эксперты туристического рынка, в первую очередь на рейсы Germania будут покупать билеты те категории граждан, которые вообще не могли себе позволить полет на самолете. И лишь незначительная часть авиапутешественников предпочтет сэкономить на своем комфорте. "Кто летал "Аэрофлотом", тот по-прежнему будет платить несколько сотен евро за билет в один конец, - уверена Ольга Собчук, начальник отдела бронирования и продажи авиаперевозок компании "Джет Тревел". - Мало кто готов расстаться с приличным сервисом. Точно так же и пассажир Lufthansa не пересядет ни на российскую компанию, ни на Germania".

Но все же крупнейший отечественный перевозчик - "Аэрофлот - российские авиалинии", понес потери. И дело даже не в том, что он недобирает пассажиров - в авиакомпании уверены, что пассажирооборот на данном направлении не упадет. Но ради этого пришлось пойти на серьезное снижение цен на билеты. И если на единичных направлениях крупная авиакомпания может себе позволить ценовую конкуренцию, то в случае прихода в Россию других дискаунтеров издержки от такой борьбы могут расшатать финансовое благополучие любого гиганта.

Выигравшей стороной также является аэропорт "Домодедово". Его директор, Сергей Рудаков, прочит проекту большое будущее. "У нас есть предчувствие, что проект хороший, - отметил он. - А предчувствия нас не подводят". Аэропорт получает нового клиента, а с учетом стыковок - увеличивает свою привлекательность для других перевозчиков. Для обслуживания Germania Express в аэровокзале выделены стойки регистрации NN 1-5, а также отведена касса N 44. По времени прилета / вылета рейсы стыкуются с основным потоком внутренних маршрутов. Учитывая возможность приобретения билета на бланке ТКП практически в любом городе России, появляется возможность удобно перелететь с Дальнего Востока, Сибири или с Севера в Берлин через Москву. Единственное неудобство - багаж необходимо будет получить и сдать заново вручную. Кстати, аналогично придется поступить и при продолжении путешествия с Germania и по Германии - таковы издержки низких цен.

Первые итоги полетов можно будет подвести уже спустя пару-тройку месяцев. Сейчас туроператоры заканчивают летний сезон, который применительно к данному направлению трудно назвать "высоким". А вот, например, начало горнолыжного сезона в Германии российские туроператоры могут встретить, предлагая отдыхающим полеты по очень привлекательным ценам. Вероятно, в этот момент Germania Express отыграется и выйдет на планируемые показатели по загрузке....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка