Российская газета
15 октября 2019, 07:18
На амурской волне
Рейс N 4305 из Москвы прибыл в понедельник в Хабаровск на полчаса раньше расписания - мощный ветер на высоте подгонял самолет, словно понимая: этот Airbus на Дальнем Востоке особенно ждут
Его пассажиры стали первыми, кого принял новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровска. Они быстро прошли по "рукаву" (такой роскоши в местной воздушной гавани прежде никогда не было) и уже через десять минут получили багаж.
- Я даже сначала не понял, что это новый терминал, - поделился впечатлениями хабаровчанин Александр. - Подумал: какой хороший ремонт в аэропорту сделали, и удивился - когда успели.
По словам командира Airbus 330 Максима Мащенко, новое оборудование комфортно не только для пассажиров.
- При посадке-высадке через телетрап экономия времени для такого самолета, как наш, - около получаса, ведь не нужно ждать приезда автобусов. И экипаж быстрей домой уходит, - улыбнулся командир.
Здание, внешним видом и интерьером напоминающее о серебрящихся волнах Амура, начали строить в марте прошлого года в рамках ТОР "Хабаровск". Аэровокзал международного класса создавали буквально всем миром. Миллиард рублей вложил консорциум японских компаний. Общий же объем инвестиций в проект - 4,9 миллиарда, в том числе 3,9 миллиарда - заемные средства ВЭБ.РФ и Фонда развития Дальнего Востока. Спроектировали терминал компании из Германии. Генеральным подрядчиком строительства стал турецкий консорциум.
- Японские коллеги с самого начала принимали участие в проектировании терминала. Они в дальнейшем планируют заниматься развитием нашего аэропортового комплекса, внедряя свои стандарты качества обслуживания пассажиров и работы с концессионерами и арендаторами, - отметил генеральный директор компании "Международный аэропорт Хабаровск" Юрий Кондратчик.
Пропускная способность хабаровской гавани вырастет с 1,8 до 3 миллионов человек в год.
Он пояснил, что терминал общей площадью более 27 тысяч квадратных метров при пиковой нагрузке может обслуживать 1200 пассажиров в час. Пропускная способность до 3 миллионов человек в год. Комфорта добавят 24 стройки регистрации, три телескопических трапа, три багажных ленты, просторный зал выдачи багажа, 12 лифтов и семь эскалаторов.
- Главное - даже не открыть новые направления, а увеличить частотность полетов, - подчеркнул гендиректор. - Именно в этом заключается функция узлового хаба, который мы собираемся формировать на базе аэропорта Хабаровск.
Молодой руководитель (в конце декабря ему исполнится 30 лет) - профессиональный менеджер: окончил факультет госуправления МГУ, защитил кандидатскую по экономической тематике. Еще он... внук Юрия Гагарина. И очень не хочет, чтобы его профессиональные успехи связывали с именем деда - первого космонавта планеты.
- В проекте развития хабаровского аэропорта я с 2010 года, - рассказал Юрий Константинович корреспонденту "РГ". - В декабре 2018-го стал гендиректором "Международный аэропорт Хабаровск", часто бывал здесь в командировках, а с в августа этого года постоянно живу в этом городе.
- Вы знаете, что в Хабаровске есть парк имени Гагарина и улица Гагарина? - не удержалась я от вопроса.
В ответ Юрий лишь улыбнулся. Широко. Светло. По-гагарински....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции