О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шестой Ан-140 ХГАПП передает авиакомпании "Аэромост-Харьков"

15 сентября Харьковское государственное авиационное производственное предприятие передало очередной серийный Ан-140 авиакомпании "Аэромост-Харьков" при посредничестве лизинговой компании "Укртранслизинг". Самолет приобретен "Укртранслизингом" на средства, выплаченные страховыми компаниями "Ингосстрах" и "Кредо-Классик" в счет погашения убытка по самолету Ан-140, потерпевшему катастрофу 23 декабря 2002 года при подлете к аэропорту Исфахан (Иран).

Таким образом, в компании "Аэромост-Харьков" теперь будут летать два Ан-140. Кроме того, в настоящее время в коммерческой эксплуатации в других авиакомпаниях Украины уже находятся три "стосороковых", в том числе два - в АК "Одесские авиалинии", и один - в запорожской "Мотор-Сич".

С марта 2002 года, когда началось использование новой машины на пассажирских рейсах, она зарекомендовала себя в качестве надежной и комфортабельной замены Ан-24 и Як-40 еще советского производства, составляющих основу пассажирского воздушного флота на региональных линиях. Первый Ан-140 за год эксплуатации в авиакомпании "Одесские авиалинии" налетал 1300 часов, что более чем в два раза превышает средний налет самолетов Ан-24 в России в 2002 г. (578 часов). Всего четырьмя самолетами этого типа с начала эксплуатации перевезено в Украине свыше 40 тысяч пассажиров. С вводом в строй шестого Ан-140 объемы перевозок еще более возрастут: в октябре они поднимутся до 50 тысяч человек, а весной 2004 года этот показатель перейдет 100-тысячный рубеж.

В настоящее время производство Ан-140 идет возрастающими темпами на трех технологических линиях: на ХГАПП и в иранской авиастроительной компании HESA в городе Исфахан, возрождается на самарском авиационном предприятии "Авиакор - авиационный завод". Иранское и российское предприятия работают в тесной кооперации и при организационно-технической поддержке харьковских авиастроителей. Для наращивания производства в Самаре создано СП "Международный авиационный проект-140". Этим предприятием 1 декабря 2003 года будет сдан заказчику - авиакомпании "Самара" - первый самолет российской сборки. До конца года еще два Ан-140 будут построены в Харькове, а две иранские машины поступят в коммерческую эксплуатацию. Общими усилиями выпуск Ан-140 планируется довести до 20-22 самолетов в 2004 году, а в 2005 году будет построено не менее 35 самолетов. Планы наращивания производства на трех предприятиях вполне обоснованы, поскольку спрос на Ан-140 подтверждается реальными контрактами с украинскими, российскими и зарубежными авиакомпаниями. В августе подписан договор о поставках двух новых машин российской компании "Самара", в июне - пяти Ан-140 для авиакомпании Air Libya. Еще несколько российских, казахстанских региональных операторов и зарубежных авиакомпаний заявили о намерениях приобрести Ан-140. Таким образом, вместе с самолетами, которые ХГАПП поставляет по договору с лизинговой компанией "Укртранслизинг" и совместными с HESA поставками самолетов в Иран общий пакет заказов обеспечивает всем трем предприятиям напряженную работу в течение нескольких лет.

Увеличение масштабов строительства и эксплуатации новых самолетов требует от всех участников производственной кооперации согласованной работы, итогом которой должны быть высокий комфорт и безопасность полета пассажиров. Поэтому вопросам качества выпускаемой продукции - от комплектующих до изделия в целом - уделяется особое внимание. Вслед за сдачей заказчику очередного самолета на ХГАПП проводится вторая международная конференция по качеству, в которой примут участие более 60 представителей предприятий-поставщиков завода. Итогом первой конференции было создание обменного фонда и внедрение программ "24, 48 и 72 часа" технической поддержки Ан-140 в эксплуатации, увеличение наработки на один отказ более чем в два раза.

Также в преддверии дня рождения завода большая группа сотрудников награждена Почетными грамотами ХГАПП за самоотверженный труд. Передача шестого Ан-140 заказчику - наглядное подтверждение того, что свои награды заводчане получили заслуженно....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка