О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатели прогресса

Двигатель в авиации - это сердце самолета. Вот уже 85 лет пермские профессионалы дают жизнь отечественным летательным аппаратам, обеспечивая их крепкими сердцами, настоящими "пламенными моторами"

Двигатель в авиации - это сердце самолета. Вот уже 85 лет пермские профессионалы дают жизнь отечественным летательным аппаратам, обеспечивая их крепкими сердцами, настоящими "пламенными моторами". "ОДК-Пермские моторы" - одно из ведущих предприятий авиационного газотурбинного двигателестроения России. Сегодня в его компетенции не только серийный выпуск авиадвигателей, но и производство газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Наследуя славу и традиции предшественника "ОДК-Пермские моторы" - правопреемник успешно работающего в Перми с 30-х годов ХХ века крупнейшего производителя авиационных двигателей, который вошел в историю города как моторостроительный завод № 19 имени Сталина (затем - имени Свердлова). Поэтому летопись предприятия можно смело вести с даты образования ПМЗ. Производство авиационных моторов в Перми начали осваивать в 1932 году, еще в период строительства завода, но в полную силу оно развернулось с июня 1934-го, после того как было принято решение об изготовлении на этой площадке звездообразного поршневого мотора М-25 "Циклон" (по лицензии американской фирмы "Кертис Райт"). Пермяки наладили выпуск мотора в рекордно короткий срок. И в декабре 1936 года коллектив получил свою первую награду - орден Ленина "…за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ". Во время войны предприятие увеличило свои мощности в 2 раза, в 3 раза - объемы производства. Производство моторов перевели на серийный поток, благодаря чему за 4 года 5 самолетных заводов получили почти 32 тыс. моторов. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2. За свой труд во имя Победы предприятие было удостоено награды - ордена Красного Знамени. Возвращение страны к мирной жизни потребовало новых производств. В 50-е и 60-е годы в Перми стали выпускать редукторы для вертолетов, жидкостные ракетные двигатели, товары народного потребления. Постепенно, внедряя передовые технологии и осваивая новую продукцию, ПМЗ превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации с поршневых на реактивные двигатели завод укрепил свои позиции и стал надежным партнером всемирно известных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Впервые в СССР здесь начали серийно выпускать двухконтурные газотурбинные двигатели Д-20П (для Ту-124), экономичные Д-30 для Ту-134, массовые ТВ2-117 для Ми-8. Потребности страны в двигателях для гражданской авиации завод обеспечивал на 60%, за что и был в 1970 году награжден вторым орденом Ленина и орденом Октябрьской революции - в 1984-м. Новые ниши: теперь и для "нефтянки" В 80-е годы моторостроители успешно освоил производство двигателя 4 поколения ПС-90А - для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76. Коллектив приступил к его серийному выпуску, и это позволило России на рубеже веков конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса - PW2000 (Pratt&Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания). В 1990-е годы продукция "Пермских моторов", что называется, спустилась с небес на землю: завод занял новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовом секторе. Новинки продукции предназначались для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций. Сейчас АО "ОДК-Пермские моторы" производит более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт. В 2008 году предприятие вышло на новый виток развития: Пермский моторный завод начал работать в составе Объединенной двигателестроительной корпорации. АО "ОДК-Пермские моторы" - серийный производитель и основной поставщик авиационных двигателей для ряда самолетостроительных заводов. Это ПАО "ВАСО" (самолеты ИЛ-96-300), ульяновское АО "Авиастар-СП" (Ту-204, Ил-76-90А), Казанское ПАО "КАПО им. С.П. Горбунова" (самолеты Ту-214). Предприятие обслуживает двигатели, которые находятся в эксплуатации во многих авиакомпаниях, наиболее крупные из них - СЛО "Россия", Red Wings, Cubana de Aviacion S.A., "Волга-Днепр" и т.д. Кроме того, пермяки выполняют капремонт двигателей и поставляют запчасти авиаремонтным заводам России, Украины, Индии и США. Активно развивается сотрудничество с заказчиками наземной газотурбинной техники. Ключевые потребители пермской продукции - это дочерние структуры ПАО "Газпром", компании нефтегазового комплекса РФ и предприятия по энергетике и электрификации. Сегодня в АО "ОДК-ПМ" решают новые амбициозные задачи в рамках реализации важнейших проектов российской авиации. Шаг за шагом моторостроители уверенно приближаются к освоению ПД-14 - двигателя 5-го поколения для самолета МС-21. В конце 2018 года новый перспективный двигатель получил сертификат типа Росавиации, его серийное производство уже начато. Работа с кадрами - инвестиции в будущее Моторостроители заботятся о будущем предприятия, о своей молодой смене. Одно из приоритетных направлений политики "ОДК-ПМ" - профессиональное обучение и повышение квалификации персонала. Созданная здесь система подготовки кадров позволяет решить проблему кадрового голода, способствует закреплению работников на заводе. Уже 5 лет на "Пермских моторах" действует Авиационный учебный центр (АУЦ). За это время здесь обучены более 17 000 слушателей, из них 5 000 - руководители, 4 000 - специалисты и 8 000 - рабочие. Центр интенсивно развивается. С начала его работы значительно увеличилось количество направлений и учебных программ, в распоряжении АУЦ появился учебный участок с универсальными станками для студентов профильных учебных заведений. Практику в цехах и подразделениях завода за эти годы прошли порядка 2 000 студентов. Расширилась и аудитория слушателей: новые знания получают не только сотрудники завода, студенты-практиканты городских техникумов, но и специалисты компаний, эксплуатирующих двигатели "ОДК-Пермские моторы". Специально для них в макетных классах установлены полноразмерные ПС-90А и ГТУ-4П. Стоит отметить, что ежемесячно в АУЦ разрабатывается 3-5 учебных программ. Как рассказали преподаватели, в ближайшее время стартуют новые программы для изучения конструкции авиационного двигателя ПД-14. Они будут интересны не только летным и техническим службам авиакомпаний, но и специалистам эксплуатации предприятий ОДК, а также Корпорации "Иркут" - разработчику и производителю МС-21. - АУЦ стал настоящим образовательным центром завода, - говорит директор по персоналу Ольга Красавина. - Он позволяет передавать молодежи знания, которыми обладают наши высококлассные специалисты, и это - бесценная инвестиция в будущее. Без пятнадцати сто В июне этого года на предприятии отметили 85-летие "Пермских моторов". Поздравляя сотрудников и ветеранов с юбилейной датой, управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов отметил, что спустя почти век бывший ПМЗ стал высокотехнологичным предприятием, которое выпускает лучшие двигатели для российской гражданской авиации, транспортировки нефти и газа. - Я горжусь нашим замечательным коллективом - настоящей командой единомышленников, - подчеркнул руководитель. - Благодаря вашему профессионализму мы производим высококлассную продукцию, востребованную в стране и за ее пределами. Уверен, что через 15 лет достойно отметим столетие. Завод никогда не замедлял темпы своего развития. И сейчас здесь возводят современные корпуса, проектируют дополнительные производственные мощности, закупают новые станки. На предприятии работает более 10 000 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка