Научная Россия
29 октября 2019, 19:04
Разработанное в ИПФ РАН коррозионностойкое покрытие для электрических контактов в два раза повышает живучесть "черных ящиков" самолетов
Разработан состав и способ нанесения защитного покрытия на подводные акустические маяки, входящих в систему бортовых самописцев (так называемых "черных ящиков") воздушных судов
Полученный метод повышает живучесть маяков в морской воде более чем в два раза по сравнению с лучшими зарубежными аналогами (до 90 дней и больше). Покрытие создано на основе никеля (Ni + Al2O3) и наносится методом газодинамического порошкового напыления на рабочую поверхность электрических контактов из титанового сплава ВТ3-1. Оно имеет повышенную толщину (400 мкм), низкую открытую пористость (около 4,6%) и высокую адгезионную прочность.
Электрический контакт, изготовленный из сплава ВТ3-1 (ПИЛТ), входит в конструкцию подводных акустических маяков (ПАМ), эксплуатирующихся во всех климатических зонах на воздушных судах различных авиакомпаний как отечественных, так и зарубежных. Возросшие в последнее время требования к продолжительности работы ПАМ (до 90 дней) связаны с необходимостью повышения стабильности физико-химических характеристик данного контакта.
Методом газодинамического напыления на рабочую выпуклую часть контакта были нанесены разные варианты однослойных и двухслойных защитных покрытий на основе никеля. В результате экспериментальных исследований было выбрано оптимальное по составу покрытие и установлено, что оно формирует защитный слой на рабочей поверхности электрических контактов из титанового сплава ВТ3-1 и обеспечивает стабильный электрический потенциал (не выше 0,5 В) на протяжении 90 суток и высокую коррозионную стойкость в среде морской воды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Научная Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"