О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

6 лет назад Ан-140 поднялся в небо

17 сентября 1997 впервые поднялся в небо региональный пассажирский самолет Ан-140, передает пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова. Создавая его, АНТК им. О.К.Антонова и его партнеры из России, Украины и дальнего зарубежья ставили перед собой цель сделать простой, максимально надежный, комфортный для пассажиров и экипажа, удобный в эксплуатации самолет, который с успехом заменил бы на региональных линиях Ан-24. Предшественник Ан-140 завоевал доверие и уважение многих экипажей и миллионов пассажиров. Ведь с 1962 г. он был основным самолетом региональных линий не только бывшего Советского Союза, но и других стран. Однако ресурс парка этих прославленных машин подходил к концу, и создание нового 52-местного турбовинтового лайнера стало просто необходимым.

Ан-140, вобравший в себя лучшие качества Ан-24, обладает большей скоростью и дальностью полета, повышенной экономичностью и сниженным уровнем шума. Запорожские создатели двигателей - ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" предложили оборудовать новый самолет двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, разработанным на основе турбовального двигателя НПП им. Климова (г. Санкт-Петербург, Россия), который доказал свою надежность в многолетней эксплуатации. Вспомогательная силовая установка АИ9-3Б, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию Ан-140 на необорудованных аэродромах. Высокий уровень комфорта пассажирской кабины достигнут выбором оптимальных пропорций объема салона и вспомогательных помещений, низким уровнем шума и вибраций, благоприятным климатическим режимом, мягким освещением и другими мероприятиями. В хвостовой части фюзеляжа и под полом пассажирской кабины расположены багажно-грузовые отсеки общим объемом 9,1 м 3 и грузоподъемностью 1,84 т. Объемы багажно-грузовых отсеков в 1,3-1,5 раза больше, чем в других самолетах аналогичного класса. В передней части пассажирского салона при снятии кресел предусмотрена возможность перевозки до 3,35 т грузов на специальных настилах. Для этого по правому борту фюзеляжа расположена грузовая дверь, а пол усилен и оснащен соответствующим съемным оборудованием. Шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей, исключающее повреждение воздушных винтов и воздухозаборников посторонними предметами при взлете и посадке, позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов и площадок.

Впервые Ан-140 показал свои возможности в ходе программы сертификационных испытаний, которая была достаточно насыщенной. Самолет был испытан на различных предельных режимах полёта, в условиях обледенения на Севере Европейской части России, на скользких и заснеженных аэродромах, в жарком климате (до +45 град C) Узбекистана, на высокогорных аэродромах Киргизии, в условиях сверхнизких температур (до -53 град С) в Якутии. Выполнена обширная "отказная программа" с имитацией отказов двигателей, систем и оборудования на всех этапах полета. Всего к моменту завершения сертификационных испытаний (26 марта 2000 г.) на трёх самолетах Ан-140 выполнено 1138 полётов с суммарным налётом 1286 часов.

25 апреля 2000г. АНТК им. О.К.Антонова были вручены сертификаты на новый региональный пассажирский самолёт моделей Ан-140 и Ан-140-100, выданные Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины ("Укравиатранс"). Соответствующие сертификаты были вручены также предприятиям-разработчикам установленных на самолет маршевых двигателей, воздушных винтов, вспомогательной силовой установки. Самолёт в целом и его комплектующие изделия сертифицированы по Авиационным правилам АП-25, аналогичным, а в некоторых моментах более жестким, чем американские и европейские правила FAR-25 и JAR-25.

В итоге Ан-140 вышел в эксплуатацию без каких-либо ограничений. Своих первых пассажиров он перевез 29 марта 2002 г. Рейс по маршруту Одесса - Киев был выполнен государственной авиакомпанией "Одесские авиалинии". В течение 2002 г. в эксплуатацию поступили 3 таких самолета, которые летают между Киевом, Харьковом, Одессой, Ужгородом, Москвой, Батуми (Грузия), Ереваном (Армения), Стамбулом (Турция), Веной (Австрия), Ниццей (Франция), Салониками (Греция), Алеппо (Сирия) и Братиславой (Словения). Два из них принадлежат "Одесским авиалиниям", один - авиакомпании "Аеромiст-Харкiв". Все эти самолеты приобретены Лизинговой компанией "Укртранслизинг". 23 мая 2003 г. состоялась передача Ан-140 третьему эксплуатанту - украинской авиакомпании "Мотор Сич". 15 сентября 2003 г. еще один самолет был передан авиакомпании "Аером?ст-Харк?в". С начала выхода на воздушные трассы самолеты Ан-140 выполнили 2205 полетов общей продолжительностью 3673 часа. Только в августе самолет авиакомпании "Мотор Сич" провел в воздухе 194 часа. Общее количество перевезенных пассажиров превысило 40000 человек.

Предварительные договоренности о приобретении самолетов Ан-140 заключены с авиакомпаниями Сибири, Бурятии, Якутии. Подписаны контракты на поставку двух самолетов в авиакомпанию "Самара", пяти самолетов - в Ливию, достигнуты предварительные соглашения со Словенией и авиакомпанией "Словацкие авиалинии".

Серийное производство Ан-140 осуществляется на Харьковском Государственном Авиационном Производственном Предприятии (ХГАПП). Завод уже выпустил 6 этих самолетов, а в настоящее время на разной степени готовности в производстве находятся еще 18 самолетов. Постройка Ан-140 разворачивается и в России на ЗАО "Авиакор - авиационный завод". Выкатка первого самолета самарской сборки запланирована на 1 декабря этого года.

Производством Ан-140 занимаются также и иранское предприятие HESA. В декабре 1995 г. Ан-140, представленный АНТК им. О.К.Антонова при участии ХГАПП и ОАО "Мотор Сич", выиграл тендер на запуск и производство самолёта пассажировместимостью 50-80 мест, объявленного правительством Ирана. Первый испытательный полет Ан-140, построенного в Исфахане, был выполнен 4 февраля 2001 г. смешанным украинско-иранским экипажем.

В период с конца текущего года по март 2004 г., по заказу авиакомпании "Iran Asseman Airlines", на авиалинии Ирана будет выпущено 5 самолетов Ан-140, которые получили в стране название "Иран-140".

Сегодня, когда со дня первого полета Ан-140 прошло 6 лет, самолет уже уверенно чувствует себя на многих региональных маршрутах мира. Хочется верить, что в скором времени полеты на нем станут доступны широким слоям населения, и он будет истинно "Народным самолетом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка