Китайский авиаэксперт: Китай - рекордсмен по темпам ввода истребителя 5-го поколения в эксплуатацию
В китайской прессе опубликовано интервью с военным экспертом Фу Цяньшао, специализирующимся на авиационной тематике
В китайской прессе опубликовано интервью с военным экспертом Фу Цяньшао, специализирующимся на авиационной тематике. Интервью вышло на страницах издания Global Times и было посвящено новейшим китайским истребителям J-20.
По словам Фу Цяньшао, китайский истребитель "стремительно выходит из тени". Если еще пару лет назад его появление "на публике" было настоящим событием, причем не только китайского, но и мирового масштаба, то теперь истребители нового поколения J-20 в небе - вполне обычная ситуация.
По словам военного эксперта, только за октябрь группы J-20 трижды участвовали в различных авиационных показах, включая парад, посвященный 70-й годовщине образования Китайской Народной Республики. Эксперт отметил, что все чаще истребитель пятого поколения (в китайской классификации - 4-го) появляется с демонстрируемыми вооружениями, в том числе с ракетами класса "воздух-воздух", которые выходят из боковых внутренних отсеков.
Фу Цяньшао:
Частое появление J-20 на авиашоу показывает то, что и ВВС страны, и производители этого истребителя уверены в боевой машине. Китайские пилоты освоили особенности управления самолетом.
По словам китайского авиаэксперта, Китай однозначно опередил другие страны мира по темпам ввода истребителя пятого поколения в серийное производство и его "массовую эксплуатацию".
Здесь нужно отметить, что, по большому счету, сравнивать Китай в этом плане пока можно лишь с США, так как Россия Су-57 еще не поставила на вооружение.
Фу Цяньшао далее говорит именно об этом:
Китай ввел в эксплуатацию J-20 гораздо быстрее, чем это делали США со своими F-22 и F-35. Поэтому Китай является мировым рекордсменом по этому показателю.
Напомним, что J-20 осуществил дебютный испытательный полет в 2011 году, а был принят на вооружение ВВС НОАК в 2017-м. Между этими датами - 6 лет. Истребитель F-22 впервые поднялся в воздух в 1997 году (если не считать прототип YF-22, который совершил первый полет еще в 1990-м), а на вооружение ВВС США стал в конце 2005-го. Между этими датами - 8 лет....