НТА-Приволжье
23 сентября 2003, 12:14
Минобороны, вероятно, наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин катастрофы стратегического бомбардировщика в Саратовской области
Почему погиб экипаж бомбардировщика? Информация, исходящая из официальных источников, противоречива. Начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов на пресс-конференции 18 сентября заявил: "Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и у экипажа не было времени на катапультирование". (Несколькими днями позже пресс-служба ВВС распространит сообщение о том, что "специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте".)
"Что произошло на самом деле", - рассказал "НГ" бывший военный летчик, пожелавший остаться неназванным. "Могло быть два варианта. Первый - летчики не воспользовались катапультой, их выбросило из самолета взрывом. Второй вариант - они привели в действие систему катапультирования, но после того, как она уже начала разрушаться. Достаточно вывести из строя хотя бы один ее элемент, и последствия непредсказуемы".
Как отмечает собеседник издания, "летчики могли стать жертвами собственной психологии. "Инструкция позволяла им покинуть самолет, но они явно тянули, искали шанс спасти машину, - считает интервьюер. - Настоящему летчику легче изменить жене, чем бросить гибнущий самолет. Когда хватились, уже было поздно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «НТА-Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт