О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны, вероятно, наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин катастрофы стратегического бомбардировщика в Саратовской области

Судя по всему, минобороны РФ наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин авиакатастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области. Ни в ОАО "Туполев", ни в НПО "Звезда", чья система катапультирования летчиков установлена на ракетоносце, не пожелали ответить на вопросы, касающиеся обстоятельств катастрофы, - пишет сегодня "Независимая газета". А в пресс-службе ВВС заявили, что никаких предварительных сообщений до официального объявления заключения работающей комиссии не будет. Но добавили, что в настоящее время специалисты 13-го НИИ минобороны на авиабазе в Энгельсе приступили к расшифровке данных, содержащихся в "черных ящиках". Если при этом возникнут какие-либо затруднения, самописцы будут доставлены в институт, находящийся в подмосковных Люберцах, где имеется вся необходимая для расшифровки техническая база.

Почему погиб экипаж бомбардировщика? Информация, исходящая из официальных источников, противоречива. Начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов на пресс-конференции 18 сентября заявил: "Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и у экипажа не было времени на катапультирование". (Несколькими днями позже пресс-служба ВВС распространит сообщение о том, что "специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте".)

"Что произошло на самом деле", - рассказал "НГ" бывший военный летчик, пожелавший остаться неназванным. "Могло быть два варианта. Первый - летчики не воспользовались катапультой, их выбросило из самолета взрывом. Второй вариант - они привели в действие систему катапультирования, но после того, как она уже начала разрушаться. Достаточно вывести из строя хотя бы один ее элемент, и последствия непредсказуемы".

Как отмечает собеседник издания, "летчики могли стать жертвами собственной психологии. "Инструкция позволяла им покинуть самолет, но они явно тянули, искали шанс спасти машину, - считает интервьюер. - Настоящему летчику легче изменить жене, чем бросить гибнущий самолет. Когда хватились, уже было поздно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «НТА-Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка