О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третья попытка KLM

После двух неудачных попыток слияния с Alitalia и British Airways, KLM нашла нового партнера. В результате объединения получится крупнейшая в мире по объему продаж авиакомпания.

Французская компания Air France и голландская KLM объявили во вторник о решении создать европейский холдинг, который станет четвертым по величине в мире авиаперевозчиком.
Новая группа будет называться Air France-KLM.

Доля государства в капитале Air France будет снижена с 54 до 44%. 81% капитала холдинга будет представлять французские интересы (государство и Air France) и 19% - интересы KLM. 29 сентября, когда решение о сделке было принято, капитализация Air France составила ?3,05 млрд ($3,53 млрд). Капитализация KLM составляет около ?500 млн.

Если сделка состоится, то будет образована крупнейшая в мире авиакомпания по объему продаж.

На конец марта 2003 года суммарный годовой оборот Air France и KLM составил ?19,7 млрд ($22,65 млрд), аналогичный показатель American Airlines составил $17,3 млрд.

Как ожидается, в течение пяти лет после слияния компании получат экономию на операционных расходах в размере ?400-500 млн.

По условиям сделки брэнд KLM не будет ликвидирован, кроме того, голландское правительство, владеющее контрольным пакетом акций KLM, получило заверения французских партнеров по переговорам, что аэропорт Шифол не потеряет своего статуса (амстердамский аэропорт Шифол является четвертым по величине в Европе после лондонского Хитроу, франкфуртского аэропорта и парижского Шарль де Голь.

Не все в позитивно оценивают сделку.

Некоторые представители Air France говорят, что KLM обременена слишком большими долгами (например, долг KLM германской компании Lufthansa составляет около ?558 млн) и это может сказаться на дальнейшем развитии объединенной компании. Кроме того, французское правительство опасается, что второй парижский аэропорт - Орли - может оказаться в "катастрофическом положении".

Правительство Голландии, в свою очередь, беспокоится за статус и экономическое положение аэропорта Шифол. Многие эксперты считают, что эта сделка будет означать конец KLM. Дела авиакомпании в последние годы и в самом деле шли не лучшим образом, кроме того, сказались события в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии. В апреле 2003 года KLM обнародовала программу по реструктуризации бизнеса и сокращению 3 тыс. рабочих мест.

Вместе с тем Air France по условиям сделки гарантирует, что основные рейсы KLM будут по-прежнему летать из Амстердама, развитие трафика будет осуществляться пропорционально между двумя базовыми аэропортами компаний, а KLM в альянсе возьмет на себя обслуживание североевропейских маршрутов.

После объединения с Air France KLM войдет в быстрорастущий глобальный авиаальянс SkyTeam, руководимый Air France и американской Delta Air Lines.

Но решение о сделке должно пройти еще одно одобрение - голландского правительства, которое владеет 14,1% акций KLM и контролирует Шифхол. Кроме того, не исключено, что если голландцы опять не передумают, как это было при предыдущих попытках объединений, к союзу двух компаний может присоединиться и Alitalia....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка