О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональная авиация должна стимулировать рост экономики Новосибирской области

На заседании комитета Совета Федерации была поднята острая проблема развития авиации общего назначения; об этом сенаторам доложила заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике Ирина Диденко

На заседании комитета Совета Федерации была поднята острая проблема развития авиации общего назначения; об этом сенаторам доложила заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике Ирина Диденко. На прошедших 10-11 декабря Днях Новосибирской области в Совете Федерации на заседании комитета по экономической политике рассмотрели вопрос по модернизации и развитию магистральной инфраструктуры региона, а также повышению экономической связанности субъектов России. Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Ирина Диденко, частный пилот и трехкратная действующая чемпионка России по вертолетному спорту, заявила о том, что на Дальнем Востоке и в Сибири авиация общего назначения является стратегическим видом транспорта, без которого невозможно решить базовые задачи. "В Новосибирской области - это огромная потенциально возможная экономическая сфера деятельности, в которой Новосибирск может стать межрегиональным центром развития легкой частной и коммерческой авиации", - убеждена Ирина Диденко. По ее мнению, для этого в регионе есть и производственный, и кадровый потенциал. В образовательных организациях подготавливают специалистов для авиации. При этом экспорт таких услуг возможно нарастить. А научные и производственные организации могут наладить разработку и выпуск легких воздушных судов. За счет использования авиации общего назначения можно сократить нагрузку на инфраструктуру гражданской авиации, что позволит удешевить перелеты, увеличить доступность и мобильность для пассажиров. Ирина Диденко сослалась на экспертов, по мнению которых, создание условий, необходимых для развития легкой авиации и повышения ее инвестиционной привлекательности, позволит увеличить количество рабочих мест, ускорить развитие инфраструктуры гражданской авиации, создать спрос на продукцию отечественного авиастроения. Если будут созданы программы, стимулы и поддержка, то можно будет развернуть массовое производство судов для авиации общего назначения. Также депутат заявила о необходимости создания сети посадочных площадок как минимально необходимой базы для организации безопасных полетов, обеспечивающих транспортную доступность удаленных территорий Сибири и Дальнего Востока. Ирина Диденко акцентировала внимание сенаторов на проблеме несовершенства законодательства в части воздушного транспорта и неэффективности правоприменительной практики в этой сфере. Однако, вернувшись в Новосибирск, Ирина Диденко рассказывала не о своем выступлении в Совете Федерации, а о поручениях президента РФ Владимира Путина, прозвучавших на встрече с членами правительства РФ 11 декабря: по развитию транспортной доступности, региональных и местных перелетов, инфраструктуры, в том числе посадочных площадок, по подготовке кадрового состава. "Я была поражена, что президент поднял именно эту тему. Поручено проанализировать промышленные возможности для производства самолетов для региональных и местных перелетов. Вопрос объективно созрел, об этом говорят уже с самых высоких трибун. И если мы сейчас воспользуемся представляющимися возможностями - раскроем имеющиеся точки роста, регион ощутит экономическую отдачу в виде новых рабочих мест, роста заработной платы, налоговой отдачи производственных и транспортных предприятий", - считает Ирина Диденко. По ее словам, часть предложений новосибирцев нашла место в резолюции комитета, другая отражена в проектах законов, которые будут вноситься в Госдуму в начале следующего года. Работа по формированию программы развития авиации общего назначения идет и на уровне региона. "С членами комитета Совета Федерации по экономике мы обменялись контактами, будем взаимодействовать теперь уже в рабочем порядке. На комитете присутствовали губернатор Новосибирской области, министр транспорта - они в курсе стоящих задач", - сообщила Ирина Диденко. Депутат отметила, что без участия федеральных структур не обойтись. Имеющиеся производственные мощности, которые могли бы сегодня быть подключены к развитию легкой авиации, - СибНИА им. Чаплыгина, Завод имени Чкалова - относятся к федеральным структурам. В решении ряда вопросов должны принимать участие несколько ведомств. Производить самолеты бессмысленно, если на них не будет спроса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сиб.фм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка