О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Рособоронэкспорт" успел и в Малайзию, и в Турцию

Сегодня открылись сразу две крупные международные выставки вооружений: одна в столице Турции, другая - на малайзийском острове Лангкави. Гвоздями программ обоих салонов обещают стать российские самолеты, корабли и зенитные комплексы.

Основные надежды российские оборонщики возлагают на малайзийское авиационное и военно-морское биеннале Langkawi International Maritime and Aerospace (LIMA). Выставка считается одним из крупнейших салонов вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и участие в ней значительно повышает шансы на продвижение российского оружия на одном из самых перспективных рынков.

После LIMA-2001, к примеру, только с самой Малайзией предприятия российского ВПК подписали контракты почти на $1 млрд.

Минобороны Малайзии покупало противотанковые ракетные комплексы "Метис-2" и переносные зенитные комплексы "Игла". Однако крупнейшим достижением российских оборонщиков стал контракт на поставку Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ общей стоимостью $900 млн. Договоренность о поставке "сушек" была окончательно закреплена около месяца назад во время визита Владимира Путина в Куала-Лумпур.

О готовности Малайзии подписать в ходе LIMA-2003 12 меморандумов о взаимопонимании с иностранными поставщиками вооружений уже заявил министр обороны страны Дато Сири Наджиб Тун Разак. С кем именно будут подписаны эти соглашения, он не сказал, но Россию назвал "ключевым участником выставки". И в том, что представители трех десятков предприятий российского ВПК во главе с руководителями "Рособоронэкспорта", в свою очередь, постараются произвести впечатление на Минобороны Малайзии, можно не сомневаться. Однако до поставки последнего из уже 18 заказанных Су-30МКМ ВВС Малайзии вряд ли будут заказывать новые машины. А пока "Рособоронэкспорт" постарается пленить воображение адмиралов малайзийского ВМФ новейшими скоростными патрульными катерами "Мангуст" и "Мираж", сторожевиком "Корсар", ракетным катером "Молния", десантными кораблями на воздушной подушке "Зубр" и "Мурена" и подлодкой "Амур-1650".

"Надводные корабли малого и среднего водоизмещения наиболее востребованы в странах Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, омываемых двумя океанами и 11 морями: По боевой эффективности, мореходным качествам и надежности наши корабли соответствуют лучшим зарубежным аналогам и могут быть адаптированы по заказу покупателя под многие системы вооружений нероссийского производства... Подводные лодки "Амур" обладают повышенной скрытностью за счет снижения шумности практически до естественного фона моря, а также улучшенной маневренностью, что весьма важно для флотов стран АТР", - заявил накануне открытия выставки в Лангкави заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин.

Значительную долю российской экспозиции составят также разнообразные ракетные комплексы наземного и корабельного базирования. И в первую очередь комплексы ПВО, необходимость которых еще раз доказали военные действия в Ираке. Правда, новейших С-300ПМУ-1 "Фаворит", о готовящейся поставке которых в 15 стран мира объявили по итогам недавнего авиасалона в Жуковском руководители НПО "Алмаз", на Лангкави не увидят. Основу экспозиции составят не столь эффективные, но куда более доступные по цене "Торы", "Тунгуски" и "Буки", ничего подобного которым в армиях многих стран АТР, впрочем, все равно нет.

Однако и авиатехника российского производства на Лангкави забыта не будет. В конце концов, Минобороны Малайзии - не единственный потенциальный покупатель наших самолетов, и возможность лишний раз продемонстрировать их класс упускать никто не собирается.

Практически все машины "от Сухого" (Су-27СК, Су-30МК, Су-35, Су-32, Су-22М4, Су-33) в Малайзию уже прибыли и примут участие в демонстрационных полетах.

Кроме того, в российской части экспозиции будут широко представлены и экспортные варианты вертолетов марки "Миль" - Ми-171Ш, Ми-28НЭ, Ми-35 и Ми-35ПМ.

А вот вечный конкурент "Миля" АО "Камов" предпочел отправиться в Турцию, в столице которой сегодня открылась выставка International Defense Industry Aerospace and Maritime Fair (IDEF).

Оборонные бюджеты Турции и соседних с ней стран на ближайшие пять лет составляют свыше $200 млрд, и подавляющая их часть будет потрачена именно на закупку вооружений.

Неудивительно, что "Камов" представляет в Анкаре практически все лучшее - боевой Ка-50, его двухместные модификации Ка-50-2 и Ка-52, многоцелевой Ка-60, транспортно-боевой Ка-29, корабельный противолодочный Ка-28 и поисково-спасательный Ка-27ПС, вертолет радиолокационного дозора Ка-31, а также многоцелевые Ка-62 и Ка-32А и легкие вертолеты Ка-226 и Ка-115.

Основные надежды при этом возлагаются на специально разработанный по заказу Турции Ка-50-2, в создании которого принимали участие также Израиль и Украина. Напомним, что в начале августа представители "Камова" объявили, что еще до конца года планируют подписать с Турцией контракт на поставку ее вооруженным силам 145 Ка-50-2. По словам главного конструктора АО "Камов" Сергея Михеева, его компания практически парафировала контракт с Турцией и до конца года подпишет его. Эксперты, правда, выражают сомнения в обоснованности такого оптимизма, однако шансы за заключение контракта есть.

Разработанный в 90-х годах прошлого века Ка-50-2 еще тогда получил название "Эрдоган", что по-турецки значит "Сокол". А после того, как в марте 2003 года премьер-министром Турции стал лидер Партии справедливости и развития Реджеб Тайип Эрдоган, шансы Ка-50-2 явно повысились.

АО "Камов" - не единственный представитель России на IDEF-2003. Участие в выставке принимают также концерн "Ижмаш" (стрелковое оружие), НПП "Базальт" (боеприпасы для артиллерии, минометов, гранатометов, авиабомбы), АО "Мотовилихинские заводы" (артиллерия, минометы, реактивные системы залпового огня) и другие оборонные предприятия. Так что в ближайшее время следует ждать громких объявлений о крупных международных контрактах по закупке вооружений в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка