О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как крушение Су-57 скажется на сроках поставок этих истребителей для Минобороны?

В Хабаровском крае разбился Су-57. Катастрофа произошла утром 24 декабря во время испытательного полета в 111 километрах от аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Пилот катапультировался и остался жив

В Хабаровском крае разбился Су-57. Катастрофа произошла утром 24 декабря во время испытательного полета в 111 километрах от аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Как сообщает "Интерфакс", пилот катапультировался и остался жив, разрушений и жертв на земле нет.

По данным ТАСС, предварительная причина крушения - технический отказ систем управления самолетом, в частности "сбой в управлении хвостовым оперением".

Это первая катастрофа нового истребителя. Разбившийся Су-57 был первым в серии, его поставка в Минобороны планировалась на 27 декабря, сообщил РИА Новости информированный источник.

Су-57 - российский истребитель пятого поколения, заводской индекс Т-50. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую скорость полета, обладает технологией стелс и новейшим комплексом бортового оборудования.

Программа по разработке Су-57 стартовала еще в 2001 году. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010-м. Тогда Владимир Путин заявил, что "на первом этапе создания самолета было потрачено 30 млрд рублей, еще столько же требуется для завершения проекта". При этом, по словам президента, самолет будет в три раза дешевле зарубежных аналогов. Точная его стоимость никогда не раскрывалась: по оценкам экспертов, Су-57 стоит не менее 2 млрд рублей.

В 2015 году начался завершающий этап испытаний. На форуме "Армия-2019" был подписан контракт на поставку ВКС России 76 истребителей Су-57. По сообщениям Минобороны, истребитель успешно прошел испытания в Сирии.

В Минпромторге заявили, что Су-57 включен в реестр экспериментальной авиации. В Объединенной авиастроительной корпорации отметили, что истребитель был застрахован.

Вряд ли причина катастрофы только в хвостовом оперении, считает заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик России:

"Надо не забывать, что просто что-то одно сказать, что это именно хвостовое оперение, наверное, будет неправильно. Скорее всего, отказ произошел не только из-за одного агрегата, а это связано, наверное, с чем-то еще. Что-то сопутствовало этому, безусловно. Это был испытательный вариант самолета, соответственно, двигатели были другие на этом самолете, и подсистемы его управления были немного другими, не те стандартные, которые сегодня уже испытаны, облетаны и взяты на вооружение. На это нужно обратить внимание. А когда самолет находится в исследовательском варианте полетов, безусловно, на нем и должно что-то отказывать. Для этого и выполняется комплекс испытательных полетов, которые выявляют определенные недостатки".

Как крушение скажется на сроках поставок Су-57 для Минобороны? Мнение военного эксперта, основателя портала Military Russia Дмитрия Корнева.

Дмитрий Корнев, военный эксперт, основатель портала Military Russia:

"Это очень ожидаемый самолет, первый истребитель пятого поколения для ВВС России, его очень много лет создавали, это достаточно проработанная машина, и я думаю, что он серьезно меняться не будет из-за этой аварии и поставки все равно будут вестись. Это стратегически важный момент. В любом случае в причинах, конечно же, разберутся. Причины не всегда в технике, а иногда в каких-то устранимых вещах. Самолет все равно прошел испытания, его ждут в ВВС, он будет поставляться, несмотря ни на что. Я думаю, что исправят все проблемы, если это были технические проблемы, и следующие машины ВВС все равно в будущем году будут получать. Такая авария, конечно, может несколько затормозить получение самолета ВВС. Но как затормозить? Их не так много будет строиться, несколько единиц в год: считайте, на одну единицу чуть медленнее будут идти поставки. Возможно, уйдет пара месяцев на разбирательства по поиску причин, и если они будут по технической части, то на их устранение. Но глобально, серьезно каких-то изменений, что, допустим, самолет не будет поставляться в ВВС, это невозможно, он будет поставляться. Возможно, какие-то небольшие задержки будут".

Как сообщили в Минпромторге, комиссию по расследованию причин аварии возглавит замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка