О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четвёртый МС-21-300 выполнил первый полёт

Первый полёт четвёртого опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний, состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода

Москва. 25 декабря. АвиаПорт - Первый полёт четвёртого опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний, состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода (ИАЗ), сообщила пресс-служба ПАО "Корпорация "Иркут". В сообщении уточняется, что самолёт, при постройке которого учтены результаты лётных и наземных испытаний первых опытных МС-21-300, пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. Продолжительность полёта составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Экипаж доложил, что задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме. Самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации" (разработчик лайнера и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут"). На данный момент "Иркут" проводит испытания самолёта в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) планирует выдать российский сертификат на МС-21-300 до конца 2020 года. Все четыре опытных экземпляра, которые уже присоединились к лётным испытаниям (три из них проходят испытания в подмосковном Жуковском) оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney (США). Ещё две машины проходят статические испытания. Пятый МС-21-300 для лётных испытаний уже строится: 10 декабря "Иркут" сообщал о завершении сборки фюзеляжа. Этот лайнер будет оснащён отечественными двигателями ПД-14. Напомним, работа по проектированию базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 для МС-21-300 велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы") и других промышленных организаций РФ. Российский сертификат типа ПД-14 получен в октябре 2018 года, сейчас ведётся работа по его валидации Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Как уже писал "АвиаПорт", плановые сроки по сертификации двигателя ПД-14 и самолёта в Европе - 2020 и 2021 годы. Справка ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация". Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО "Корпорация "Иркут", входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолётов, их наземные и лётные испытания, послепродажное обслуживание. Основу производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130. Завод разворачивает производство пассажирских самолётов семейства МС-21 на фоне сохранения объёмов выпуска военной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка