Интерфакс-АВН
6 октября 2003, 15:53
В бюджете на 2004 год не предусмотрено выделение средств на серийное производство в России самолетов Ан-70
"По программе создания Ан-70 в 2004 году финансироваться по линии бюджета в 2004 году будут только опытно-конструкторские работы (ОКР), но этих денег недостаточно для завершения государственных совместных испытаний (ГСИ) Ан-70", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, для завершения ОКР и ГСИ необходимы ассигнования в объеме $86 млн.
Источник сообщил, что на сегодняшний день долг России по программе создания самолета Ан-70 составляет $48,2 млн.
"Погашения российской стороной этой задолженности позволило бы существенно ускорить завершение ОКР и ГСИ и уже в конце 2004 начале 2005 гг. выйти на серийное производство Ан-70", - сказал источник.
По его словам, "невыплата российской стороной долга в $48,2 млн. участникам программы создания Ан-70 во многом обусловлена позицией министерства обороны РФ и, прежде всего, российских Военно-воздушных сил заявляющих, что новый самолет не по всем параметрам отвечает требованиям тактико-технического задания ".
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и 19 мая 1999 года.
Госзаказчиками Ан-70 выступают министерства обороны России и Украины. В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%. Серийный выпуск новой машины планируется развернуть на производственном объединении "Полет" (Омск, Россия) и авиационном заводе "Авиант" (Киев, Украина).
Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Максимальная крейсерская скорость машины составляет 750-800 км/ч. Ресурс летательного аппарата рассчитан на 20 тыс. полетов, 45 тыс. летных часов или 25 лет эксплуатации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
