Интерфакс
20 января 2020, 14:44
Авиакомпании Bek Air после катастрофы под Алма-Атой пригрозили отзывом лицензии
Казахстанская авиакомпания Bek Air может лишиться сертификатов эксплуатанта и летной годности, если за полгода не устранит выявленные нарушения в подготовке пилотов и использовании техники
После крушения Fokker-100 этой компании действие ее сертификатов было приостановлено. Затем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала у перевозчика код обозначения.
Проверка документов о подготовке кадров Bek Air выявила серьезные недостатки в вопросах обучения по безопасности и их учета в компании, записи недостаточно подробны, достоверность их вызывает сомнения, заявили в комитете. Чиновники потребовали принять меры по улучшению подготовки кадров.
В частности, изучение видеодоказательств в аэропорту Алматы выявило, что экипажи Bek Air, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход или проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна. В отчетах о тренировках не говорится о подготовке к полетам зимой и к управлению рисками обледенения.
Также в комитете выяснили, что Bek Air снимала таблички с двигателей своих воздушных судов, что делает невозможным определить их реальные наработанные часы. Проверка нашла несколько таких двигателей, у чиновников возникли сомнения в годности всех авиадвигателей перевозчика. Производитель двигателей Rolls Royce сообщил, что с тех пор, как эти самолеты поступили в Казахстан, компания не получала данные о капитальном ремонте двигателей.
Еще оказалось, что Bek Air регулярно практиковала использование одних и тех же компонентов для разных самолетов из-за нехватки денег, заявили в комитете. При этом авиакомпания не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета. "Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое", - говорится в сообщении. Также это означает неспособность перевозчика получить запчасти из-за недостатка денег или сложности обеспечения запчастей для старых машин, заявили в комитете.
27 декабря Fokker-100 авиакомпании Bek Air после вылета из Алма-Аты потерял высоту и упал на землю. Погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту было 93 пассажира и пять членов экипажа.
Правительственная комиссия считает основной версией крушения обледенение лайнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции