О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолёт Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям

Сертификационные испытания многоцелевого вертолёта Ка-62 разработки АО "Камов" стартовали на базе Национального центра вертолётостроения холдинга "Вертолеты России"

Москва. 23 января. АвиаПорт - Сертификационные испытания многоцелевого вертолёта Ка-62 разработки АО "Камов" стартовали на базе Национального центра вертолётостроения холдинга "Вертолеты России". Завершить программу испытаний, которая в общей сложности включает 480 полётов, и получить российский сертификат типа на грузопассажирский вариант новой машины планируется уже в 2020 году, сообщила пресс-служба "Вертолетов России".

Как отмечается в пресс-релизе, ранее три лётных образца выполнили полёты в рамках программы предварительных испытаний, в ходе которых подтвердилась общая работоспособность и аэродинамические характеристики Ка-62. В холдинге уточнили, что начавшиеся сертификационные испытания, направленные на проверку соответствия вертолёта требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик, проводятся не только на базе лётно-испытательного комплекса Национального центра вертолётостроения, но и на территории предприятия-изготовителя ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина".

Параллельно с проведением сертификационных испытаний "Прогрессе" ведёт и подготовку к серийному производству Ка-62. По словам управляющего директора ААК "Прогресс" Юрия Денисенко, в общей сложности предприятие может выпускать до 45 военных и гражданских вертолётов в год. "Поэтому мы полностью готовы к увеличению объёмов производства", - заверил он. Также приморское предприятие готовится к сертификации самого производства. "Таким образом, всё, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21)", - говорится в сообщении пресс-службы "Вертолетов России".

Получение российского сертификата типа даст возможность начать коммерческую эксплуатацию новой машины на территории страны. Первые поставки Ка-62 планируется начать при поддержке Фонда развития промышленности. К настоящему моменту уже организована работа по контрактации со смежными предприятиями в части обеспечения покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнёрами. В дальнейшем предполагается валидация сертификация типа вертолёта Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).

Глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский подчеркнул, что Ка-62 соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. По его словам, к новой машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. "Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье", - дополнил А. Богинский.

Напомним, многоцелевой вертолёт Ka-62 со взлётной массой до 6,8 тонн предназначен для перевозки до 15 пассажиров на расстояние до 720 км, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооружённости двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

В конструкции Ка-62 применяются полимерные композиционные материалы, которые составляют до 60% по массе. За счёт этой особенности увеличивается скорость, манёвренность и грузоподъёмность вертолёта, а также снижается расход топлива. Ещё одна отличительная черта - одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Ка-62 оснащён отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием с новейшей системой управления общевертолётным оборудованием нового поколения. Вертолёт спроектирован с учётом международных требований и может выполнять полёт и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жёсткой посадки повышена за счёт энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Первый полёт опытный экземпляр Ка-62 совершил в мае 2017 года. Один из лётных образцов вертолёта принял участие в лётной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.

Справка

АО "Вертолеты России"
(входит в Госкорпорацию "Ростех") - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка