Коммерсантъ
4 февраля 2020, 09:46
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Правительство Магаданской области взяло в лизинг два самолета ТВС-2МС под увеличение пассажиропотока на местных линиях. Самолеты переделаны из старых Ан-2, на них установлены американские двигатели Honeywell TPE331, составляющие половину их цены
5 февраля начнется коммерческая эксплуатация двух самолетов ТВС-2МС в Магаданской области. Об этом рассказали "Ъ" в правительстве Магаданской области и авиакомпаниях "Сибирская легкая авиация" и "Аэросервис". Эти самолеты переделаны из старых советских Ан-2 по проекту Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.
Суда переданы региональным властям "Газпромбанк лизингом" в семилетний финансовый лизинг по рыночной ставке, рассказал "Ъ" гендиректор лизинговой компании Максим Агаджанов. Сегодня у лизинговой компании нет в работе других сделок с ТВС-2МС, добавил он, но она готова финансировать сделки с ними под потребности региональных властей.
Осуществлять коммерческую эксплуатацию самолетов будет "Сибирская легкая авиация", летную и техническую эксплуатацию - ООО "Аэросервис". Обе связаны с авиакомпанией "ИрАэро" Юрия Лапина.
Гендиректор "Сибирской легкой авиации" Андрей Богданов рассказал "Ъ", что первый полет состоится по маршруту Магадан-Сеймчан. Он не раскрыл себестоимость летного часа у ТВС-2МС, сославшись на коммерческую тайну, однако сказал, что она ниже, чем у Ан-28, и существенно ниже, чем у L-410.
Господин Богданов рассказал, что перевозки на ТВС-2МС субсидируются из областного бюджета. "Аэросервис" продает билеты, но выручка существенно ниже себестоимости перелета даже при полной заполняемости самолета, говорит он. Власти региона будут оплачивать авиакомпании работу в соответствии с количеством выполненных рейсов, а вырученные от продажи билетов деньги перевозчик будет перечислять правительству региона. Цену билета определяет региональный департамент цен и тарифов.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Шуганцев рассказал "Ъ", что полеты на новых самолетах будут выполняться из Магадана в Сусуман, Омсукчан и Сеймчан. Сегодня на этих маршрутах эксплуатируются двухмоторные Ан-28 "Сибирской легкой авиации", рассчитанные на 17 пассажиров. Самолеты ТВС-2МС приобретены из-за дополнительной потребности городских округов в перевозках пассажиров: Ан-28 не справятся с заявленным пассажиропотоком, говорит он.
По словам министра, траектории маршрутов были перестроены под ТВС-2МС: полеты будут выполняться вдоль автомобильных дорог, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки. "Причина в том, что ТВС-2МС, в отличие от Ан-28,- одномоторный. Поэтому Росавиация разрешила его эксплуатацию с ограничениями в целях соблюдения норм безопасности",- объяснил господин Шуганцев.
Он говорит, что ресурс самолетов Ан-28 близок к исчерпанию, поэтому региональным властям необходимо было решать проблему в короткие сроки. Правительство области пыталось приобрести самолет L-410, но лизинговые компании отказались финансировать сделку. Зарубежные аналоги не рассматривались из-за риска введения санкций, говорит господин Шуганцев, что может сделать невозможным последующую эксплуатацию судов иностранного производства. При этом в заводской цене одного ТВС-2МС без учета лизинговых платежей (103 млн руб.) примерно половину составляет американский двигатель Honeywell TPE331.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что такая форма господдержки, как закупка субъектом судов с дальнейшей передачей в эксплуатацию частной авиакомпании, применяется довольно редко. По его словам, введение "ручного управления" - крайняя мера в условиях слабого развития воздушных линий и рынка малых воздушных судов в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА