Известия
5 февраля 2020, 08:54
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Животным, которых перевозят в самолетах, предлагают покупать билеты на соседние кресла с их владельцами
Кот - не багаж
Как рассказал "Известиям" Владимир Бурматов, обращение депутатов с просьбой пересмотреть действующие правила перевозки домашних животных авиакомпаниями он уже направил в Минтранс России.
- Мы рекомендовали сделать эту перевозку гибче, - пояснил парламентарий. - Мои предложения абсолютно простые. Во-первых, увеличить параметры веса животных до 10 кг, как это уже сделано в других странах мира. Что такое разрешенные сегодня 8 кг с учетом самой переноски? Во-вторых, нужно предоставить владельцам право выкупать соседнее кресло для установки более габаритной переноски и ее фиксации. В итоге это позволит вообще отойти от ограниченного веса животного.
Кроме того, в отдельных случаях нужно предусмотреть для питомца (тут речь идет о собаках) возможность лететь в ногах у хозяина, считает депутат.
- В ряде авиакомпаний это уже применяется - например, в отношении собак-поводырей. И мне непонятно, почему нельзя ввести еще ряд исключений. Например, для животного, которое из-за определенных его особенностей нельзя перевозить в багажном отсеке - скажем, по состоянию здоровья или в силу возраста. Я предлагаю пообсуждать эти вопросы, а авиакомпаниям пойти навстречу потребителям, ведь это их прибыль, - подчеркнул Владимир Бурматов.
По его словам, подготовку предложений для Минтранса он начал после нашумевшего случая с котом Виктором, хозяин которого при перелете из Москвы во Владивосток при взвешивании подменил своего любимца животным меньшего размера, чтобы не сдавать его в багаж. Но катализатором послужила гибель двух котов во время перелета из Нью-Йорка в Москву.
- Сколько еще нужно смертей и скандалов, чтобы пойти навстречу людям и начать что-то менять? - задается вопросом Владимир Бурматов.
Как сообщили "Известиям" в Минтрансе, вопросы перевозок животных воздушным транспортом прорабатываются в рамках межведомственной рабочей группы на площадке министерства.
- В настоящее время авиакомпании по итогам заседания рабочей группы готовят предложения по совершенствованию информирования граждан об условиях перевозок животных, отражению в правилах перевозки важных условий, качественных характеристик переносок для животных, порядка принятия мер в случае аллергических реакций на борту у пассажиров. В правилах должна быть учтена мировая практика и положения документов IATA (Международная организация, устанавливающая правила и процедуры для авиаперевозчиков) в области перевозок животных, - пояснили "Известиям" в ведомстве.
В авиакомпаниях оперативный комментарий по предложениям Бурматова предоставить не смогли. Однако ранее в "Аэрофлоте" сообщали о готовности пересмотреть действующие правила перевозки животных с учетом предложений пассажиров.
Проблема в людях
Как сообщил "Известиям" зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, тема, поднятая Владимиром Бурматовым, "очень важная и заслуживает обсуждения и решения".
- Проблема безопасной перевозки животных в самолетах, безусловно, существует. Но, если честно, сейчас я не представляю, как ее можно решить. Даже если поднять допустимый вес с 8 до 10 кг, не все животные подпадут под эти параметры. Получается, эта мера все равно будет избирательной, - заявил "Известиям" депутат.
По его словам, тема требует проработки и в ближайшее время ее необходимо обсудить с Минтрансом.
- Мы находимся в постоянном контакте с министерством, проводятся регулярные встречи, а на каждом заседании комитета присутствует статс-секретарь министра транспорта, - отметил Александр Старовойтов.
В Общероссийском объединении пассажиров также сформировали ряд предложений, которые представители ООП намерены озвучить 5 февраля на круглом столе по данной теме.
Сейчас в поездах обозначаются места, где можно ехать с животными. Общественники считают, что такую практику целесообразно предложить авиакомпаниям. Люди с аллергией и непереносимостью животных в таком случае могли бы, например, выбрать места в начале салона, заявил "Известиям" глава организации Илья Зотов. В дополнение можно подумать и над введением возможности выкупа соседнего кресла для провоза переноски с домашним животным.
Также в законодательстве необходимо прописать ответственность авиакомпаний за гибель домашних животных, подчеркнули в ООП.
А вот авиаэксперт Роман Гусаров считает, что причиной возникновения проблемы является человеческий фактор - качество работы служб авиакомпаний и аэропортов.
- На мой взгляд, ничего менять в правилах не надо. Необходимо просто более серьезно наказывать тех, кто допускает гибель животных во время перелета, - пояснил он "Известиям". - Нужно, чтобы последним случаем их гибели занялась прокуратура и Следственный комитет и серьезно наказали виновных. А то сегодня все рассуждают так: "Ну подумаешь, коты умерли".
При этом эксперт подчеркнул, что если пассажир, например, является хозяином огромного дога, он все равно не сможет везти его в клетке, разместив ее на сиденье рядом. Клетку с животным придется сдать и ее могут повредить во время полета - поэтому дело все-таки в людях, а не в правилах, убежден он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции