ПРАЙМ
6 февраля 2020, 09:09
В России собрали авиационный двигатель с помощью 3D-принтера
В России создан авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого создали с помощью 3D-печати
"Фонд перспективных исследований и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель (РПД). В двигателе используется уникальная система турбонаддува, некоторые элементы изготовлены с помощью технологий 3D-печати", - говорится в сообщении.
В ФПИ уточнили, что основные сферы применения перспективного двигателя - беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине.
"Интерес к инновационной разработке российских ученых уже проявили ведущие предприятия авиастроительной отрасли, компании, специализирующиеся на производстве техники для активного отдыха, и представители Минобороны", - заявили в ФПИ.
Уточняется, что при рабочем объеме 0,4 литра и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 килограммов на испытаниях удалось достигнуть максимальной пиковой мощности в 120 лошадиных сил.
"Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя - повышенный ресурс силовой установки при улучшении характеристик", - заявил представитель ФПИ.
Уточняется, что техническое решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Также была разработана отечественная электронная система управления двигателем и система топливоподачи.
"Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний", - говорится в сообщении.
В ФПИ утверждают, что на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс - 5000 часов.
Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур - от -63,8°С до +52°С и высот - до 10 000 метров, а также поддержание взлетной мощности до высоты 7 000 метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции