Известия
6 февраля 2020, 11:42
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Региональным аэропортам хотят позволить самостоятельно устанавливать цены на обслуживание авиакомпаний в международных терминалах
На благо конкуренции
ФАС предложила отменить госрегулирование стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний в международных терминалах. Об этом говорится в письме ведомства в МАА от 13 января, с которым ознакомились "Известия". Изменения предлагается внести в постановление правительства РФ от 23 апреля 2008 года № 293 "О госрегулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий (...)". Проект ФАС в конце декабря был направлен в Минтранс.
Сегодня государство устанавливает цену основных аэропортовых услуг - плата за взлет, посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров. Они утверждаются для всех воздушных гаваней, кроме Московского авиаузла (МАУ) и частично Пулково (за рубеж и в Москву).
Большинство авиаперевозок пассажиров на международных направлениях осуществляется через аэропорты Москвы, где ставки сборов не регулируются с 2015 года, сказал "Известиям" замглавы ФАС Александр Редько. Он отметил, что инициатива антимонопольного ведомства направлена на выравнивание условий для столичных и региональных воздушных гаваней.
По словам Александра Редько, "учитывая конкуренцию между прямыми и транзитными (через Москву) маршрутами", роста цен на аэропортовые услуги не ожидается.
В Минтрансе на запрос "Известий" на момент публикации не ответили.
Опасный маневр
В пресс-службе Домодедово отметили, что в МАУ тарифы дерегулированы для всех рейсов - как международных, так и внутренних.
В Шереметьево, Внуково, Жуковском, а также холдингах "Базэл Аэро" (аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика, Анапы) и "Новапорт" (управляет 16 региональными воздушными гаванями) на запросы на момент публикации не ответили. В "Аэропортах регионов" (воздушные гавани Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова и др.) отказались комментировать тему либерализации тарифов.
В свою очередь, в авиакомпаниях уверены, что в случае реализации инициативы ФАС цены на международные перелеты пойдут вверх.
В "Уральских авиалиниях" сказали, что знают о предложениях антимонопольной службы и оценивают их "резко негативно".
- Уверены, что эта инициатива вызовет значительный рост ныне регулируемых ставок при обслуживании международных рейсов, - заявила "Известиям" пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова.
В S7 Airlines также опасаются, что отмена госрегулирования приведет к росту стоимости обслуживания международных рейсов. Это, в свою очередь, отразится на ценах авиабилетов за рубеж, сказали "Известиям" в пресс-службе перевозчика.
- Регулирование сборов - единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах, - подчеркнули в S7.
В Nordwind считают, что инициатива ФАС ничего кардинально не изменит. Там отметили, что государство регулирует стоимость лишь небольшого перечня аэропортовых услуг, остальные определяются коммерческими отношениями между перевозчиком и воздушной гаванью.
- В течение года их стоимость может меняться много раз, - сказали в пресс-службе перевозчика.
В других крупных авиакомпаниях на запросы "Известий" не ответили.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак разделяет беспокойство перевозчиков.
- Во всех случаях, когда тарифы дерегулируются, это приводит к их увеличению. В свою очередь, у перевозчиков не будет выхода - дополнительные издержки неизбежно заложат в стоимость билетов, - сказал он "Известиям".
После либерализации цен в аэропортах Московского авиаузла стоимость услуг повысилась и в Шереметьево - на 7,5%, и в Домодедово - на 15-43%, и во Внуково - на 6-23%, следует из обзора инвесткомпании InfraONE.
Руководитель InfraONE Research Александра Галактионова сказала "Известиям", что дерегулирование тарифов упростит привлечение частных инвесторов в региональные аэропорты. Им будет выгодно вкладывать средства в строительство инфраструктуры, так как инвестиции будут окупаться быстрей.
- С другой стороны, после либерализации тарифов в 2015 году мы наблюдали существенный рост стоимости услуг аэропортов МАУ, где конкуренция достаточно высокая. В региональных городах, где зачастую представлен только один аэропорт, рост может быть еще большим, - сказала она.
Эксперт добавила, что в конечном итоге это может негативно отразиться на пассажирах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции