О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доля группы "Аэрофлот" в общем объёме продаж авиакомпаний - участников СВВТ в 2019 году составила 48%

Доля группы "Аэрофлот" в общем объёме продаж авиаперевозчиков - участников Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте по итогам 2019 года достигла 48%

Москва. 06 февраля. АвиаПорт - Доля группы "Аэрофлот", в которую входят компании "Аэрофлот - российские авиалинии", "Россия", "Победа" и "Аврора", в общем объёме продаж авиаперевозчиков - участников Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте (СВВТ) по итогам 2019 года достигла 48%, рассказала начальник коммерческого отдела Транспортной клиринговой компании (ТКП) Оксана Данилова в ходе прошедшего в четверг бизнес-завтрака, посвящённого вопросам развития технологий в сфере делового туризма.

По данным ТКП, второе место по объёмам продаж среди авиакомпаний - участников СВВТ по итогам года досталось группе S7 (в неё входят перевозчики "Сибирь" и "Глобус", выполняющие полёты под единым брендом S7 Airlines), на которую пришлось 14%. Третье и четвёртое места заняли "Уральские авиалинии" и группа "Ютэйр" (8% и 7% от всего объёма продаж соответственно). Пятёрку лидеров замкнула авиакомпания "Северный ветер" (Nordwind), доля которой достигла 4%. Суммарная доля всех остальных авиаперевозчиков - участников СВВТ составила 19%. О. Данилова напомнила, что в число участников СВВТ входят 78 авиаперевозчиков: 39 российских и столько же зарубежных.

Также в ходе своего выступления представитель ТКП остановилась на наиболее популярных направлениях минувшего года. О. Данилова констатировала, что лидирующим зарубежным направлением полётов из России по итогам двенадцати месяцев 2019 года стала Турция. Специалисты ТКП подсчитали, что авиакомпании (в том числе и те, которые не входят в число участников СВВТ) перевезли из России в турецкие города и обратно 9 млн 977 тыс. 635 пассажиров, что превышает результат 2018 года на 54,9%. Также в топ-10 вошли Германия (пассажиропоток достиг 2 млн 566 тыс. 505 пассажиров, +1,8% к позапрошлому году), Италия (2 млн 87 тыс. 103 пассажира, +13,5%), Испания (1 млн 897 тыс. 531 пассажир, +11,2%), Армения (1 млн 576 тыс. 789 пассажиров, +10,9%), Кипр (1 млн 501 тыс. 226 пассажиров, +8,5%), Китай (1 млн 461 тыс. 225 пассажиров, +5,3% , Таиланд (1 млн 130 тыс. 962 пассажира, -1,8%), США (770 тыс. 690 пассажиров, -0,36%) и Израиль (763 тыс. 873 пассажира, +1,4%). При этом О. Данилова отметила, что за год Таиланд опустился с третьего места на восьмое, а Объединённые Арабские Эмираты и вовсе покинули топ-10, переместившись на двенадцатую строчку рейтинга, составленного ТКП.

Лидерство во внутрироссийском топ-10 сохранил за собой маршрут Москва - Санкт-Петербург. Между этими городами за год путешествовали 5 млн 10 тыс. 346 человек, прирост к 2018 году составил 4%. Остальные девять строчек этого рейтинга также заняли направления, связывающие Москву с крупными городами. Так, на втором месте оказался Сочи (в этот город из столицы и обратно слетали 3 млн 837 тыс. 338 человек, -2%), далее в списке ТКП следуют Симферополь (3 млн 309 тыс. 990 человек, +2%, Краснодар (2 млн 365 тыс. 973 человека, -4%), Екатеринбург (2 млн 86 тыс. 354 человека, -1%), Минеральные Воды (1 млн 639 тыс. 135 человек, +2%), Ростов-на-Дону (1 млн 606 тыс. 580 человек, -9%), Калининград (1 млн 488 тыс. 920 человек, +10%), Уфа (1 млн 438 тыс. 286 человек, +6%) и Новосибирск (1 млн 425 тыс. 629 человек, +3%).

О. Данилова дополнила, что по итогам января-сентября 2019 года (данных за весь прошлый год у ТКП пока нет) средний пассажирский тариф на международных направлениях снизился на 2,3% и составил 13 тыс. 667 рублей. В то же время на внутренних направлениях он вырос на 8,8% - до 9 тыс. 858 рублей.

Справка

Транспортная клиринговая палата
(ТКП) учреждена в 1994 году ведущими авиаперевозчиками России и стран СНГ (прежнее название - Клиринговая палата авиапредприятий). Исполнительный орган Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте (СВВТ), отвечающий за организацию сети продаж перевозок и дополнительных услуг перевозчиков-участников СВВТ и провайдеров-партнёров ТКП. В число задач ТКП входят аккредитация агентств и пунктов продаж, заключение стандартных договоров с аккредитованными агентствами, авиакомпаниями-участниками СВВТ и провайдерами дополнительных услуг, а также обеспечение своевременных расчётов в полном объёме между ними. Кроме того, ТКП организует процесс обучения работников агентств, занимается разработкой, внедрением и эксплуатацией высокотехнологичных систем, в том числе отраслевых, осуществляет сбор и обработку отраслевой статистики, составляет прогнозы.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка