О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый пошел!

Модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь" провел свой первый полет в Казани на летном поле авиационного завода

Модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь" провел свой первый полет в Казани на летном поле авиационного завода.

Пилотировал "стратега" экипаж под руководством летчика-испытателя казанского предприятия - Анри Наскидянца. Самолет находился в воздухе чуть более получаса, его полет проходил на высоте полтора километра. У каждого "стратега", как и у корабля, есть свое имя. Выполнивший первый полет Ту-160М был создан на базе бомбардировщика Ту-160 "Игорь Сикорский". В авиапромышленной отрасли рассказали, что после введения в строй обновленный бомбардировщик не изменит свое название.

В ходе полета экипаж выполнил проверки обновленных систем и оборудования. А тестировать пришлось практически все системы и узлы. Ведь изменилось в "Белом лебеде" почти все оборудование.

Конечно, на первый взгляд обновленный самолет ничем не отличается от своего "младшего" собрата Ту-160, который был разработан в конструкторском бюро Туполева еще в 70-80-х годах прошлого столетия. Основное отличие - это начинка бомбардировщика, или, как говорят летчики, "мозги" машины. После глубокой модернизации Ту-160М стал самым современным самолетом стратегической авиации в мире. Аналогов ему просто нет. У "стратега" полностью обновили бортовое оборудование, переведя его в "цифру". В самолете поменяли стрелочные индикаторы, которые использовались еще во времена Советского Союза. Теперь всю информацию летчики видят на экранах дисплеев.

Кроме того, "Белый лебедь" получил новейшие системы закрытой спутниковой связи и навигации. Инженеры также постарались сделать Ту-160М "невидимкой", нанеся на машину особое покрытие. Также "стратег" оснащен самыми современными системами радиоэлектронной борьбы, что делает его практически неуязвимым для противника.

Сейчас под Ту-160М конструкторы ведут разработку перспективных гиперзвуковых крылатых ракет

На форсаже самолет может развить скорость до 2500 км/час. Это позволяет с легкостью уйти даже от американских самолетов пятого поколения F-22 и F-35. Помимо своего основного вооружения - крылатых ракет - самолет может нести и гиперзвуковые "Кинжалы". Сейчас под Ту-160М ведется разработка перспективных гиперзвуковых крылатых ракет. Передача в войска Ту-160М начнется уже в 2021 году.

Ту-160М не последняя "реинкарнация" "Белого лебедя". Уже в 2021 году свой первый полет должен совершить стратегический ракетоносец Ту-160М2. Этот бомбардировщик не модернизируется, а строится с нуля , его поставки в части дальней авиации должны начаться в 2023 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка