Forbes
26 февраля 2020, 10:30
Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах
У авиакомпаний появился новый тренд: они отказываются от привычных баров для премиальных пассажиров на борту в пользу менее формальных зон отдыха
Первой новый формат времяпрепровождения в полете для премиальных пассажиров придумала авиакомпания Etihad из Объединенных Арабских Эмиратов. В 2014 году она обустроила на своих Airbus A380 и Boeing 787 лаунж-зоны, которые назвала "Лобби". С того времени желание создавать на борту самолета неформальные зоны для отдыха стало превращаться в отчетливый тренд, которому уже последовали несколько авиакомпаний, пишет Bloomberg.
Лаунж с "подковой"
Etihad описывает свои "Лобби" как "уникальные пространства для социализации, в которых можно насладиться напитками вместе с друзьями" или посмотреть трансляцию спортивного матча. Там же подают обеды и закуски.
Через три года после Etihad формат адаптировала и другая крупная авиакомпания из ОАЭ - Emirates. Она начала менять дизайн своих воздушных баров на более лаконичный, напоминающий интерьер яхт, пишет Bloomberg. В новых пространствах сохранилась ставшая отличительной чертой авиакомпании барная стойка в форме подковы, но теперь пассажиры (или скорее посетители) могут расположиться также в небольших кабинках или на большом диване в форме буквы L. В общей сложности такая зона может принять до 26 пассажиров, но только восемь из них смогут присесть, описывала авиакомпания. Emirates уже переоборудовала пространства на 16 лайнерах и планирует сделать это еще на восьми до конца 2021 года.
Социализация в полете
Места для пассажиров в первом и бизнес-классе со временем превратились в отдельные комнаты с закрывающимися дверями и возможностью повесить знак "не беспокоить". Дизайнер Дэвид Каон предложил австралийской Qantas противоположное решение - общее пространство с несколькими диванчиками и столиками на одной стороне борта и длинным сидением с баром самообслуживания на другой, описывает Bloomberg. Дизайн интерьера спокойный: обивка глубокого зеленого цвета и панели из темного дерева. Такие уместно смотрелись бы и в дорогом сингапурском баре, считает Bloomberg.
"Приватное место - это базовая вещь для длительных рейсов. Но пассажиры хотят получить больше вариантов времяпрепровождения, и это побудило нас создать новое многоцелевое пространство на наших самолетах", - заявил глава отдела обслуживания клиентов Qantas Фил Кэппс. Полеты из Австралии в США могут длиться больше 15 часов, так что даже с учетом двухразового питания, просмотра фильма и крепкого восьмичасового сна премиальные пассажиры успеют соскучиться и, чтобы сменить обстановку, могут заглянуть в салон, добавляет Bloomberg. У пассажиров рейса Нью-Йорк - Сидней будет даже больше времени: полет по такому маршруту в октябре длился 20 часов и стал самым длительным беспосадочным рейсом в истории.
Лаунжи по дизайну Каона оборудованы на трех самолетах Qantas, еще на девяти они должны появиться в этом году.
Лофт на высоте
В сентябре 2019 года концепцию нового формата зоны отдыха представила авиакомпания Virgin Atlantic. Она называет лаунжи лофтами. Это "расслабляющая общественная зона", в которой пассажиры могут посмотреть телевизор или трансляцию полета с камеры на хвосте самолета", говорится на сайте компании. Для просмотра контента пассажиры могут подключить до восьми беспроводных Bluetooth-наушников - по максимальному числу человек, которых вмещает пространство: пять сидячих мест на двух диванчиках и стойка на троих. Клиентам подадут не только напитки, но и еду.
Бары на борту, похожие на заведения на земле, уже вышли из моды, пояснил Bloomberg вице-президент компании Дэниел Керзнер: "Клиенты сообщили нам, что предпочитают высоким стульям многозадачные пространства, похожие на гостиные или угловые кабинки в барах".
В новом формате есть и польза для авиакомпании: задачи по приготовлению коктейлей распределили между членами экипажа, что позволило отказаться от услуг бармена. "Мы дали пассажирам гораздо больше приватности в наших кабинках для первого класса. Но если вы летите с кем-то еще, лофт даст вам место, где вы можете пообщаться", - отметил Керзнер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции