О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты в небе над Россией будут экономить топливо и строже соблюдать расписание

В 2020 году России начнется создание цифровых воздушных коридоров. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает Рабочая группа при Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ)

В 2020 году России начнется создание цифровых воздушных коридоров. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает Рабочая группа при Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ). Цифровые воздушные коридоры, по мнению экспертов, повысят безопасность и точность расписания полетов, обеспечат конкурентоспособность российского воздушного пространства для транзитных перелетов и снижение расхода топлива.

"Первый этап реализации проекта заключается в создании национальной аэронавигационной сети связи и специализированных наземных станций цифровой связи российского производства для взаимодействия диспетчера и пилота - инфраструктуры цифровых воздушных коридоров", - рассказал руководитель Рабочей группы при ЦТЛ, заместитель генерального директора АО "Азимут" Виктор Соломенцев. По его словам, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и компания "Азимут" создадут в этом году тестовую зону в воздушном пространстве Московского и Санкт-Петербургского районов. В последующие годы все международные воздушные трассы будут обеспечены этой технологией, в первую очередь по Транссибирскому, Трансполярному и Трансвосточному направлениям.

В настоящее время единственным средством взаимодействия пилота и диспетчера управления воздушным движением является голосовая связь по радиоканалу. В Европейском регионе, США и Азии внедряется уже технология безголосового взаимодействия пилотов и диспетчеров по цифровому каналу связи. При внедрении технологии в воздушном пространстве России диспетчеры и экипажи смогут обмениваться цифровыми сообщениями, которые отображаются на дисплеях в текстовом виде. При этом в случае нештатной ситуации остается доступна связь по речевому аналоговому каналу.

Международной практикой подтверждено, что внедрение технологии цифрового взаимодействия диспетчеров и пилотов позволяет повысить безопасность полетов, увеличить транзитный потенциал воздушного пространства, а также обеспечить бесшовное аэронавигационное обслуживание и снизить нагрузку на экипажи воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением.

"Созданная инфраструктура на следующем этапе позволит авиакомпаниям формировать и управлять цифровыми траекториями полетов, обмениваться ими с наземными службами. Такой подход повысит точность планирования полетов с учетом всех изменений в режиме онлайн и будет способствовать снижению расхода топлива, а значит и выбросов в атмосферу", - пояснил Виктор Соломенцев.

Директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Антон Замков отметил, что для пассажиров управление цифровыми траекториями полетов - это повышение безопасности и снижение риска задержек, сбоев в расписании.

В Рабочую группу "Полеты по согласованной цифровой траектории" при Ассоциации ЦТЛ входят представители Минтранса России, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "Азимут", НПП "ЦРТС", ПАО "Аэрофлот-российские авиалинии", крупнейших аэропортов и авиакомпаний страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка