О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военно-бюджетная авиация

Правительство вернулось к вопросу расширения аэропорта Махачкалы - по данным "Ъ", первый вице-премьер Андрей Белоусов вновь поручил провести второй этап реконструкции

Правительство вернулось к вопросу расширения аэропорта Махачкалы - по данным "Ъ", первый вице-премьер Андрей Белоусов вновь поручил провести второй этап реконструкции. Проект не попал в комплексный план развития магистральной инфраструктуры и не получил запрашиваемое бюджетное финансирование в размере 10 млрд руб. Однако реконструкция нужна как минимум потому, что в аэропорту будет базироваться военно-транспортная авиация после перевода в Дагестан Каспийской флотилии. Минфин уже предложил провести работы за счет средств, выделенных Минобороны.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил федеральным ведомствам совместно с правительством Дагестана организовать проведение второго этапа реконструкции аэропорта Махачкалы. "Ъ" ознакомился с текстом поручения. В конце 2019 года поручение определить источник финансирования давал вице-премьер Максим Акимов, однако пока решение не принято.

Второй этап реконструкции аэропорта Махачкалы, предусматривающий строительство новой ВПП длиной 3,6 км и шириной 60 м, не включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, говорится в письме министра транспорта Евгения Дитриха в правительство от 26 февраля. На его реализацию запрашивалась значительная сумма (10 млрд руб.), а прирост пассажиропотока, как ожидалось, будет небольшим. Минтранс 11 февраля попросил правительство Дагестана провести дополнительные предпроектные проработки для "уточнения объемов финансирования", говорится в письме. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что пока информация от властей Дагестана не поступала.

По данным "Ъ", в Минфине предлагают провести реконструкцию за счет средств Минобороны, так как аэропорт нужен для приема военно-транспортной авиации, с учетом того что Каспийская флотилия перебазируется из Астраханской области в Дагестан. Уйташ уже является аэродромом совместного базирования. В Минобороны и правительстве Дагестана не ответили на вопросы "Ъ".

В 2019 году Уйташ обслужил 1,5 млн пассажиров, план на 2020 год - 1,6 млн. Аэропортом управляет АО "Международный аэропорт Махачкала", принадлежащее ООО "Грандеко" Саида Керимова, сына бизнесмена Сулеймана Керимова. В операторе аэропорта "Ъ" рассказали, что "прочностные и геометрические" характеристики действующей ВПП длиной 2,64 км не позволяют принимать воздушные суда с требуемой интенсивностью: Airbus A320/A330 и Boeing 737/767 принимаются с ограничениями по массе, а широкофюзеляжные Boeing 777/747 и Ан-124 вовсе не допущены. "На ВПП и местах стоянок имеются участки с просадкой покрытий, эрозией и выкрашиванием асфальтобетона,- говорят в операторе.- Также на территории гражданского аэродрома на постоянном боевом дежурстве находятся два истребителя, их эксплуатация и воздействие струй реактивных двигателей оказывают негативное влияние на покрытие ВПП".

После перевода Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск, расположенный в 4,5 км от аэропорта, на территории Уйташа будет размещена эскадрилья из самолетов Бе-200 и вертолетов Ми-14, которые должны будут выполнять поисково-спасательные и медицинские задачи. "В условиях имеющихся инфраструктурных ограничений размещение воздушных судов Каспийской флотилии повлечет значительные сложности в работе аэропорта",- добавили в управляющей компании. Стоимость реконструкции в компании оценивают в 7 млрд руб. на строительство и 210 млн руб. на проектно-изыскательские работы.

Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что инфраструктура аэропорта устарела еще около десяти лет назад: уже тогда действовали ограничения на посадку среднемагистральных Boeing и Airbus. С учетом возможной передислокации Каспийской флотилии и стратегического расположения региона, полагает он, реконструировать аэропорт необходимо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка