АвиаПорт.Ru
27 марта 2020, 15:13
Предприятие "Авиастар-СП" изготовило киль для первого самолёта МС-21-300 с двигателями ПД-14
АО "Авиастар-СП" (г. Ульяновск) завершило работы по изготовлению киля пассажирского самолёта МС-21-300, который пройдёт испытания с отечественными двигателями ПД-14
Как рассказали в "Авиастар-СП", агрегат готов к отправке на Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал ПАО "Корпорация "Иркут"). "В настоящее время на нашем предприятии на разных стадиях сборки находятся ещё несколько агрегатов для Иркутского авиационного завода. В течение месяца планируем отгрузить в Иркутск стабилизатор на машину, которая пройдёт испытания с двигателями ПД-14", - дополнил директор программы МС-21 АО "Авиастар-СП" Виталий Игнатьев.
Также "Авиастар-СП", осуществляет сборку агрегатов для самолётов МС-21-300, которые будут поставляться заказчикам. По данным пресс-службы предприятия, уже завершена сборка комплекта дверей для первого серийного лайнера. В сборке находятся подкилевой отсек и комплект панелей фюзеляжа для последующих серийных машин.
Напомним, самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации" (разработчик лайнера и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут"). Сейчас продолжаются испытания нового лайнера в целях получения как российского, так и европейского сертификатов типа. К лётным испытаниям уже присоединились четыре самолёта с двигателями производства компании Pratt & Whitney (США).
В настоящее время идёт подготовка к началу цикла испытаний лайнера с отечественными моторами. Работа по проектированию базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы"). Российский сертификат типа, подтвердивший готовность ПД-14 к продаже и эксплуатации на территории страны, получен в октябре 2018 года. Ведётся работа по валидации сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).
В ноябре 2019 года глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в интервью газете "Коммерсантъ" озвучивал, что ведомство планирует выдать российский сертификат на МС-21-300 до конца 2020 года. По его словам, плановые сроки по сертификации двигателя и самолёта в Европе - 2020 и 2021 годы. В будущем "Иркут" будет предлагать заказчикам МС-21-300 как с российскими, так и с иностранными двигателями.
Справка
АО "Авиастар-СП" - российское самолётостроительное предприятие, входит в Дивизион транспортной авиации "Объединенной авиастроительной корпорации". Завод специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, пассажирских самолётов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Также на заводе ведётся монтаж интерьеров и отработка систем самолётов Superjet 100. Кроме того, "Авиастар-СП" участвует в кооперации по производству самолётов Ил-112В, Ил-114-300 и МС-21-300....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции