Репортер
30 марта 2020, 16:46
"Черный дрозд": зачем американцы хотели вернуть к жизни уникальный самолет-разведчик
11 сентября 2001 года Соединенные Штаты Америки подверглись нападению на своей собственной земле
Одним из наименее известных событий для поклонников уникального самолета-разведчика SR-71 Blackbird и любителей авиации в целом является попытка воскрешения программы в начале 2000-х годов.
Программа SR-71 была официально прекращена 22 ноября 1989 года. В 1990-е годы сторонники Blackbird осуществляли безуспешные поползновения вернуть самолеты в строй. Точку в спорах поставил тогдашний президент США Билл Клинтон. В 1999 году разведчики SR-71 были переданы NASA, несколько аппаратов получили музеи авиации.
Однако менее чем через 2 года, сразу же после кровавых терактов 11 сентября 2001 года, Пентагон запросил возможность вернуть в боевой строй ВВС самолеты Blackbird. Для этого требовалось до 90 дней и около 45 миллионов долларов.
Новая роль SR-71 должна была заключаться в борьбе с терроризмом. В Пентагоне хотели использовать уникальный самолет для картографирования территории противника, а также для "несмертельной демонстраций силы", пролетая над врагом на сверхзвуковой скорости в 3000 км/ч и пугая его ударной волной (видимо, речь идет об Афганистане - прим. Ред.).
На 13 сентября 2001 года на базе ВВС США "Эдвардс" находились три самолета SR-71, с бортовыми номерами 61-7980, 61-7971 и 61-7967. Предстояли работы по расконсервации этих сложных и по-настоящему уникальных самолетов.
Однако ограниченная поддержка со стороны руководства ВВС, а также предполагаемая высокая стоимость эксплуатации, которая, к слову, всегда была проклятием этого самолета, не позволили планам сбыться.
К тому же, с момента создания Blackbird изменились сами способы ведения разведки. Вовсю использовались спутники, которые были существенно дешевле в обслуживании и не подвергали опасности жизни пилотов (из-за простого их отсутствия).
Более того, на вооружении ВВС США все еще оставались самолеты-разведчики U-2, которые вполне могли справиться с задачами по картографированию местности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции