Известия
9 апреля 2020, 19:59
Спасти "Крокодила": Ми-24 начинают жизнь ночных хищников
Военное ведомство приступило к модернизации самого массового боевого вертолета в армейской авиации - Ми-24. Экипажи "крокодилов" (так эти машины называют в российской армии) получат приборы ночного видения
Не спишут со счетов
Первые модернизированные вертолеты начнут осваивать пилоты 17-й бригады армейской авиации, сообщили источники "Известий" в военном ведомстве. Это соединение было сформировано чуть больше года назад на авиабазе в Каменске-Уральском. Тогда же в его составе появилась эскадрилья боевых Ми-24. В ближайшее время эти машины отправят на "апгрейд".
В ходе запланированных работ вертолет получит новое электронное оборудование, прицельный комплекс и вооружение. А экипажи освоят полеты в индивидуальных приборах ночного видения.
Боевой Ми-24 поступил на вооружение армейской авиации ВС СССР еще в начале 1970-х. Он стал самым узнаваемым военным отечественным вертолетом. А в 1980-е его облик был одним из символов афганской войны. "Крокодил" (Hind - "Лань", по классификации НАТО) участвовал во многих военных конфликтах, где были задействованы российские войска. Он стоял на вооружении стран Варшавского договора, а также десятков государств Азии, Африки и Латинской Америки.
В последние годы в войска регулярно поступают более современные боевые вертолеты - Ми-28Н "Ночной охотник" и его модернизированный вариант, а также Ка-52 "Алигатор". Некоторое время назад заговорили о планах по полной замене на них парка "двадцать четвертых". Однако в итоге от идеи решили отказаться: вертолет показал себя достаточно эффективным средством уничтожения террористов в Сирии. В то же время современная война выявила и недостатки базовой версии - на ней трудно работать в ночное время. Так, 31 декабря 2017 года Ми-24, двигавшийся в темноте недалеко от аэродрома Хама, задел линию электропередач - в итоге погибли два из трех членов экипажа.
Не стареют крылом ветераны
- Ми-24 - это очень хорошая платформа, - рассказал "Известиям" бывший замминистра обороны России по вооружению генерал-полковник Анатолий Ситнов. - Надо поменять авионику, поставить новые локаторы, тепловизионные ночные прицелы и расширить перечень применяемых средств поражения. Сама конструкция и корпус машины не устаревают. После модернизации боевые возможности "двадцать четвертых" сравняются с Ми-28Н и Ка-52. И это обойдется дешевле примерно в два раза по сравнению с производством нового вертолета.
По мнению Анатолия Ситнова, усовершенствованный "Крокодил" сможет столь же эффективно исполнять роль, которую сейчас играет на поле боя Ми-28Н - поражать цели на переднем крае и поддерживать наземные войска. Обе эти машины имеют мощное бронирование и считаются крайне живучими. В то же время у Ми-24 есть и определенное преимущество - в отличие от Ми-28Н, он может перевозить до восьми человек в десантном отделении, что несколько расширяет его функционал.
- Модернизация Ми-24 - это правильное решение, - сообщил "Известиям" бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. - Новые машины выпускают не так уж быстро. И чтобы сразу заменить Ми-24, требуются серьезные финансовые затраты. А показали себя эти вертолеты неплохо. Их конструкция, планер и двигатель позволяют эксплуатировать их еще длительное время. А прицельное, навигационное оборудование и вооружение улучшат в ходе доработок. После этого Ми-24 смогут решать все задачи, которые стоят перед армейской авиацией.
Ми-24 начали модернизировать для полетов ночью начиная с варианта Ми-24ПН. Таких машин было произведено всего несколько штук. Наработки были впоследствии использованы при создании более современной версии, получившей обозначение Ми-35М, а также новых Ми-28Н и Ка-52. Сейчас такими приспособлениями оснащают даже современные транспортные вертолеты семейства Ми-8.
Для того, чтобы летчик мог нормально работать в очках ночного видения, модернизируют всю кабину вертолета. Устанавливают более слабую подсветку приборов, специальные светофильтры на лампы освещения. Изменяют и внешнее оборудование, чтобы оно не засвечивало очки и не мешало безопасному полету.
Опыт современных конфликтов показывает, что использование вертолетов ночью, снижает уровень их потерь от огня противника. Но полеты в темное время суток требуют качественного технического оборудования и хорошо подготовленных пилотов.
Как ранее сообщали "Известия", нынешней весной в армейской авиации начали апробировать новую программу подготовки пилотов. Не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить ночью. В это время суток машины наименее уязвимы, однако управлять ими могут только специально подготовленные летчики. Дело в том, что приборы ночного видения передают картину двухмерного изображения местности, в котором нет глубины, поэтому без специальных навыков пилот просто не сможет определить расстояние до предметов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"