Коммерсантъ
10 апреля 2020, 19:30
Из "Аэрофлота" выдачи нет
В условиях обвала продаж на фоне пандемии коронавируса авиакомпания не в состоянии вернуть сразу все средства по отмененным рейсам, сохранив при этом финансовую устойчивость
"Аэрофлот" заблокировал техническую возможность возврата клиентам проданных ранее билетов на отмененные рейсы как для пассажиров, так и для компаний-агентов, реализовавших билеты через свои сайты. В авиакомпании не комментируют ситуацию, но источник "Ъ" в одной из компаний-агентов утверждает, что возможность возврата была заблокирована еще на прошлой неделе. "Автоматически возвраты закрыты во всех системах в мире",- говорит он.
По словам источника, в "Аэрофлоте" не приняли окончательного решения, как работать с возвратами.
Сегодня практически все российские авиакомпании предлагают клиентам либо перевести средства на отдельный счет в личном кабинете на сайте авиакомпании, либо вернуть их с запозданием в несколько недель. "Но юридически это незаконно: если клиент откажется от ваучера, авиакомпания обязана вернуть деньги",- говорит собеседник "Ъ". Он добавил, что в пятницу "Аэрофлот" ждет "какого-то решения правительства по данному вопросу".
Собеседники "Ъ" говорят, что агенты не производят возвраты за свои средства: ведется только работа по сбору заявок клиентов.
В Tutu.ru не раскрывают, какая доля проданных билетов приходится на "Аэрофлот" и заявки на возврат на какую сумму на данный момент получены компанией. ""Аэрофлот"" - самая крупная авиакомпания, соответственно, на нее приходится самая большая доля продаж. Далеко не все клиенты подают на возвраты, многие хотят сделать обмен, тем более что вынужденный обмен может быть выгоден",- поясняют в Tutu.ru.
В компании говорят, что руководствуются правилами авиакомпании. "Если возвраты запрещены, авиакомпания предложит какое-либо решение: сертификаты или начисление денег на личный счет по аналогии с "Победой". Там, где возвраты разрешены, проводим сами в соответствии с правилами тарифа",- говорят в Tutu.ru. В компании отметили, что если единовременно сегодня списать с российских перевозчиков все требуемые средства, то "в стране потом не на ком будет летать".
В Tutu.ru считают, что банкротства агентов из-за отказа авиакомпаний возвращать деньги маловероятны. Они возможны скорее из-за долгов перед кредиторами и отсутствия выручки. "Агенты с лояльной аудиторией и хорошей финансовой историей, скорее всего, смогут пережить кризис",- добавили там.
В Tutu.ru говорят, что сначала отказы возврата средств поступали от западных перевозчиков, сегодня тенденция постепенно распространяется и на российских перевозчиков.
Кризис в мировой авиационной отрасли начался после массовой отмены международного сообщения и отказов клиентов от поездок из-за пандемии коронавируса и угрозы заражения. На начало апреля падение объемов авиаперевозок в крупнейших российских аэропортах достигает 90%. Российские власти закрыли авиасообщение с Китаем 1 февраля, все международное сообщение - 27 марта. Сегодня на международных направлениях производятся только рейсы для возврата пассажиров, застрявших за границей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 19, 2025
Узбекистан закупит беспилотники Airbus
Ноябрь 19, 2025
Миллионного пассажира примет аэропорт Благовещенска в 2025 году
