О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Китае рассказали о преимуществах российского истребителя Су-27СМ3

Специалисты китайского издания Sohu рассказали об одном из самых интересных вариантов тяжелого истребителя Су-27 - модернизированного Су-27СМ3. Попытаемся разобраться, чем вызван интерес Китая к не самой новой машине марки Су

Специалисты китайского издания Sohu рассказали об одном из самых интересных вариантов тяжелого истребителя Су-27 - модернизированного Су-27СМ3. Попытаемся разобраться, чем вызван интерес Китая к не самой новой машине марки Су.

Почти год назад завершились поставки в Китай партии из 24 многофункциональных истребителей Су-35, контракт на поставку которых был заключен еще в 2015 году. Такие же машины состоят на вооружении ВКС РФ. Они даже сопровождали министра обороны Сергея Шойгу во время визита в Сирию, что говорит о высоком уровне доверия руководства страны к этим самолетам. Так почему обладающие более мощными машинами китайцы решили обратить свой взор на несколько менее совершенный Су-27СМ3, которого и выпущено-то всего 12 штук?

Как пишет Sohu, у Су-27СМ3 есть значительные преимущества перед предыдущими моделями. Это и укрепление конструкции фюзеляжа, и повышение грузоподъемности, и солидный (почти на тысячу километров) прирост боевого радиуса. Естественно, это и другая авионика, дающая возможность использовать более широкую номенклатуру боеприпасов. Нельзя упускать из внимания и увеличение количества точек подвески вооружения по сравнению с базовыми моделями.

Но главное отличие Су-27СМ3 - это двигатель. На самолет устанавливаются АЛ-31Ф-М1 с увеличенной тягой в 13 500 кгс. Именно двигатели были и остаются слабым местом китайских авиаконструкторов. И, видимо, именно эта деталь вызывает повышенный интерес у специалистов Поднебесной.

Су-27СМ3 вышел такой маленькой серией - 12 экземпляров, поскольку базовой машиной послужила партия экспортных вариантов палубного Су-27К, которые должны были направляться в Китай. Отсюда и ПГО, и усиленная конструкция фюзеляжа, которому необходимо выдерживать жесткие нагрузки при посадке на палубу. В какой-то момент руководство России решило не продавать КНР такой самолет, видимо, справедливо опасаясь, что китайцы вооружат им свой на тот момент еще недостроенный авианосец.

У Китая был резервный план. Вместе с недостроенным авианосцем "Варяг" они купили у Украины и прототип палубного Су-33, базировавшегося все на том же Су-27К. В итоге на вооружении НОАК появился палубный истребитель J-15, как две капли воды похожий на российские машины. Вот только двигателей достаточной мощности вместе с ним не появилось. Прототип оснащался менее мощными агрегатами, которых было достаточно для испытаний.

По всей видимости, преодолеть зависимость от российских силовых агрегатов Китаю не удалось не только в обычной, но и в палубной авиации. И теперь в Поднебесной прикидывают, можно ли вместо отличных, но предназначенных для базирования на наземных аэродромах Су-35 прикупить необходимое количество Су-27СМ3.

Учитывая напряженные отношения с США и интересы Пекина в южных морях, оснащение авианосцев более надежными истребителями было бы правильным ходом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Слово и дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка