Nesterov Aviation
21 апреля 2020, 14:04
COVID-19 и перегон РС-12 NG в Россию - сценарий для Голливуда
Еще в феврале 2020 года трудно было представить, что уже в середине марта многие страны закроют свои границы, отменять рейсы, а запланированная поставка нового РС-12 NG российскому клиенту в утвержденные сроки окажется под угрозой срыва
Хотим поделиться с вами этой очень особенной историей перегона РС-12 NG и комментариями сотрудников Nesterov Aviation, для которых это стало настоящим испытанием, и которым теперь может позавидовать даже Итан Хант.
По плану и без проблем удалось провести только первый этап сделки - приемку самолета с представителями клиента на заводе Pilatus в Штансе. 3 марта границы с Европой еще были открыты, поэтому все долетели нормально, сделали тестовый полет на РС-12 NG, проверили все необходимые документы, и так как все оказалось в порядке, после подписания акта-приемки улетели обратно в Москву.
Именно в то время, когда нужно было вносить оплату за самолет и подписывать дополнительные документы, было объявлено о начале пандемии. Европа стала закрывать границы и отправлять людей на самоизоляцию, так же поступило и Правительство Москвы. В самоизоляции оказались все стороны, задействованные в сделке, в том числе и лизинговая компания, через которую была проведена сделка.
"Основные сложности возникли с логистикой. На этапе подписания документов три стороны не могли собраться в одном месте, таким образом приходилось постоянно возить документы по Москве для подписания. Следующая загвоздка - проведение оплаты за самолет. На этапе подписания договора клиент оплатил только депозит, а основная часть платежа планировалась после приемки самолета. Сумма платежа большая и к тому же в валюте, поэтому все банки уделяли ей особо пристальное внимание. Обычно платеж занимает 2-3 дня, но с учетом сильно урезанного штата сотрудников по всему миру в банках и банках-корреспондентах платеж занял почти неделю." - рассказывает Алексей Мордвинцев, директор по продажам Nesterov Aviation.
К счастью, все службы доставки (DHL, Fedex, UPS) продолжали работать в штатном режиме, и все опасения по поводу сроков доставки оригиналов документов из Швейцарии не оправдались: документы были доставлены в Москву за неделю.
Но все эти, связанные в основном с бюрократией, волнения и опасения меркнут по сравнению со сложностями реализации второго этапа - перегона самолета из Швейцарии в Россию.
"Первоначальной идеей было перегнать самолет в один из региональных аэропортов русскими пилотами, но за несколько дней до этого Россия начала закрывать небо, и вылететь за границу стало невозможно. Мы начали искать альтернативные способы и рассматривать вариант перегона самолета швейцарскими пилотами. Хотя на первый взгляд это казалось невозможным: во-первых, были полностью запрещены пассажирские рейсы в Россию и из России. Было непонятно каким образом швейцарские пилоты, выполняющие перегон, смогут вернуться домой. Во-вторых, у пилотов не было российских виз, и сделать их не было возможности, потому что все консульства были закрыты. В-третьих, в случае, если пилоты останутся хотя бы на пару часов в России и затем вернутся в Швейцарию, их посадят на 14-дневный карантин. То есть перегнать самолет и вернуться в Швейцарию было необходимо за один день, что казалось нереальным.
В-четвертых, в аэропорту Buochs, где находится завод Pilatus Aircraft, на время карантина перестала работать пограничная служба, мы не могли выполнить прямой рейс в Москву." - делиться воспоминаниями Алексей.
И в этот момент у сотрудников Nesterov Aviation появилась очень смелая идея, которую в итоге удалось успешно осуществить.
Для перегона было решено использовать два самолета: Pilatus PC-12 NG перегоняется одним пилотом для клиента и остается в России, за ним летит Pilatus PC-24 тоже с одним пилотом (самолеты Pilatus сертифицированы для управления одним пилотом), чтобы забрать пилота с клиентского самолета и улететь домой в Швейцарию.
Так получилось решить вопрос по возвращению пилотов в Швейцарию в отсутствие регулярных рейсов. Однако, из-за отсутствия российских виз у пилотов, решили перегонять самолет не в региональный аэропорт к месту его базирования, а в Шереметьево, потому что это был один из двух аэропортов, который в то время принимал международные рейсы, и один из немногих, где пилотам могли сделать визы по прибытию.
"На подготовку рейса и получение разрешений ушло около 4 рабочих дней. Оба рейса были заявлены как технические, без пассажиров. Швейцарцы помогли со своей стороны - накануне дня перегона оба самолета были перебазированы в Берн, в котором работала пограничная служба. Рано утром РС-12 NG и РС-24 вылетели в Москву. Оба перелета были прямые, без посадок на дозаправку. Первым прилетел PC-24, за ним - PC-12 NG. После выполнения всех необходимых процедур экипажи отправились получать визы и готовиться к обратному вылету. Через несколько часов после прилета PC-12 NG оба пилота сели в PC-24 и улетели в Швейцарию." - резюмирует успешное завершение поставки Алексей.
"Наша задача была выполнена: самолет передан клиенту в России, и в данный момент проходит процедуру регистрации. Обслуживанием самолета занимаются сотрудники нашего сервисного центра, также начался следующий этап нашей работы, послепродажная техническая поддержка самолета" - сообщает заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию Дмитрий Соколов.
Напомним, что в распоряжение наших клиентов весь перечень услуг комплексной послепродажной поддержки: это обеспечение летной годности (услуги CAMO) и своевременное техническое обслуживание (в т.ч. гарантийное), а также прямая поставка запасных частей от завода Pilatus....
Авторские права на данный материал принадлежат «Nesterov Aviation». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции