Туту.ру
23 апреля 2020, 10:09
Поделиться
Пилот Airbus рассказал, насколько реальна угроза подхватить вирус внутри самолета
Авиакомпания Emirates уже проводит экспресс-тесты на вирус до полета пассажирам. По мнению пилота, минимум авиакомпаниям стоит проверять каждый день бортперсонал - и это сильно снизит возможные риски
Авиакомпания Emirates уже проводит экспресс-тесты на вирус до полета пассажирам. По мнению пилота, минимум авиакомпаниям стоит проверять каждый день бортперсонал - и это сильно снизит возможные риски. Сейчас уже используются маски и перчатки для кабинного экипажа по рекомендации регулятора, дезинфекция и уборка средствами по стандартам Роспотребнадзора, особая дезинфекция столиков, подлокотников кресел и багажных полок. Воздух на земле перед новым полетом заменяется полностью, то есть рецуиркулияционный из объема самолета выпускается наружу.
То есть риски "растащить" инфицированный воздух вдоль салона самолета - минимальны, насколько это возможно в данном случае. Совместно с высокой частотой оборота воздуха в пассажирском салоне и наличием HEPA фильтров это ощутимо снижает риски инфицирования находящихся в самолете пассажиров и кабинного экипажа.
При этом WHO (World Health Organization) считает, что в зоне потенциального риска пассажиры, размещенные в двух рядах впереди инфицированного и в двух рядах - после него (ну и конечно сам ряд, где размещен инфицированный). Но, несмотря на это, пассажиры, находящиеся в диапазоне двух рядов и далее от заболевшего, имеют довольно низкую вероятность инфицирования, особенно на коротких рейсах.
Но, в тоже время, если заболевшим является также стюард или стюардесса, то картина резко меняется: учитывая, что они довольно часто перемещаются по салону и общаются с пассажирами, вероятность инфицирования резко повышается.
Вот, что еще делают авиакомпании для минимизации рисков переноса инфекции и заражения сотрудников:
- Маски/перчатки для кабинного/летного экипажей.
- Моющие/дезинфицирующие средства с повышенной концентрацией в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора - сотрудники, осуществляющие обработку салона одеты полностью в одноразовые защитные костюмы с перчатками и масками.
- Обработка складных столиков, подлокотников кресел, ручек и багажных полок - мест, с которыми пассажиры контактируют чаще всего.
- Самолеты, используемые для возвращения наших соотечественников, проходят дополнительный этап полной дезинфекции пассажирского салона.
- Проветривание салона самолета, используя отбор воздуха от APU и штатную систему кондиционирования салона до и после уборки. На земле надо буквально 5 минут, чтобы полностью заменить воздух в салоне.
Tutu.ru (Туту.ру) - российский сервис путешествий №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за март 2020 года, Туту.ру входит в топ-20 самых популярных сайтов в мире в категории Travel....