Ассоциация врачей авиационной медицины
29 апреля 2020, 11:55
Основные меры по восстановлению пассажирских перевозок гражданской авиации и обеспечение безопасного выполнения полетов экипажами воздушных судов в условиях распространения COVID-19 обсуждаются специалистами CAPSCA
CAPSCA признает острую необходимость предоставить государствам достоверную информацию о том, что приняты эффективные меры для сведения к минимуму риски передачи и заражения COVID-19 экипажей воздушных судов и пассажиров
Совещания CAPSCA по поддержанию непрерывности выполнения полетов в проводятся на регулярной основе он-лайн режиме с начала апреля с заинтересованными сторонами в гражданской авиации в тесном сотрудничестве с ВОЗ, органами общественного здравоохранения и координаторами ИКАО.
В первых совещаниях участвовали органы общественного здравоохранения (ВОЗ, ECDC, Африканский CDC, USCDC), координаторы и партнеры CAPSCA (IFALPA, IATA, ACI), а также медицинские представители из органов гражданской авиации и члены ИКАО MPSG (Исследовательская комиссия по медицинскому обеспечению).
В настоящее время к обсуждению привлечены дополнительные участники, такие как медицинские директора авиакомпаний из MAG (Medical Advisory Group), другие международные партнеры, в том числе и Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ).
На первых встречах была рассмотрена необходимость сотрудничества между органами здравоохранения и авиационными властями для обеспечения выполнения основных жизненноважных рейсов (грузовых рейсов, рейсов перевозящих критически важные предметы медицинского назначения, гуманитарные рейсы, неотложные медицинские рейсы, полеты санитарной и медицинской эвакуации / воздушной скорой помощи и репатриационные рейсы) для скоординированной и согласованной реализация мер по охране здоровья в условиях COVID-19 пандемии.
Краткосрочные результаты этих встреч - с одной стороны ускоренная разработка скоординированного инструктивного материала для эффективного выполнения важных полетов с минимальными перебоями из-за дополнительной нагрузки на экипаж, а с другой стороны защита здоровья и обеспечение безопасности членов летного экипажа, а также предотвращение распространения COVID-19 во время воздушных перевозок.
Долгосрочная цель этих встреч состоит в том, чтобы выработать алгоритм механизма возобновления выполнения рейсов, и в первую очередь коммерческих пассажирских рейсов, как части плана восстановления, когда авиация сможет вернуться к регулярному сообщению и определить, какие изменения необходимо внести чтобы облегчить этап полного восстановления отрасли.
Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации и особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при снятии текущих "блокирующих" ограничений.
В будущем расширенный план восстановления и возвращение к нормальным полетным операциям будет включать в себя не только вопросы здравоохранения, но и все аспекты эксплуатации, лицензирования, медицинского освидетельствования и требований к экипажу, требования к самолетам и процедуры на борту во всех зонах, включая аэропорты, авиакомпании, аэронавигационные службы и т. д.
По оценке международной медицинской консультативной группы для облегчения "перезапуска" и возобновления коммерческих рейсов потребуется преодоление ряда препятствий, которые включают в том числе готовность всех элементов авиационной инфраструктуры обеспечить выполнение пассажирского рейса, основанные на надежных медицинских доказательствах.
С начала вспышки COVID-19 были опубликованы сотни научных статей и постоянно ведется огромная научно-исследовательская работа.
В отчете, подготовленном на основе обширного обзора научной литературы и экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10ти крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока) не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру.
По данным ИАТА в течение января-марта 2020 года было зафиксировано только четыре эпизода предполагаемой передачи COVID-19 в полете (все от пассажира к экипажу), и еще четыре эпизода от пилота к пилоту, которые могли произойти в полете или до / после полета (включая посадку).
По оценке экспертов причины низкой вероятности передачи вируса, в полете связаны с тем, что на борту воздушного судна сочетаются несколько факторов, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции.
В первую очередь, это обусловлено компоновкой воздушного судна -пассажирские кресла располагаются в одном направлении (не лицом к лицу), кроме этого физические барьеры между пассажирами обеспечивается спинками сидений, и пассажиры, как правило, остаются на своем месте после рассадки в течении всего полета, за исключением случаев посещения ванных комнат.
Другой ключевой фактор обеспечения защиты обеспечивается особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете.
Так распределение воздушного потока происходит от потолка до пола, скорость потока гораздо выше и воздух постоянно обновляется (происходит непрерывные забор и выброс воздуха извне) в отличии от общественных зданий и офисов. Загрязнение подаваемого воздуха надежно предотвращается благодаря наличию фильтров HEPA, которые устанавливаются во всех современных реактивных авиалайнерах и надежно предотвращают любое загрязнение воздуха, в том числе различными микроорганизмами.
CAPSCA (Соглашение о сотрудничестве по профилактике и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации) - проект, созданный ИКАО в 2006 году после кризиса связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации, идеально подходит в качестве платформы для быстрого решения подобных проблем.
В тесном взаимодействии штаб-квартиры CAPSCA с региональными бюро ИКАО была создана сеть с участием представителей государственных органов гражданской авиации и органов здравоохранения для быстрого обсуждения, принятия и реализации процедур, процессов и руководящих принципов, касающихся гражданской авиации.
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) зарегистрирована 26 декабря 2016 года. Организация объединяет специалистов, работающих в системе медицинского обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, медицинского освидетельствования, врачебно-летной экспертизы и допуска авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности по состоянию здоровья.
Цели АВАМ - координация деятельности членов, направленной на развитие отечественной авиационной медицины, повышение уровня безопасности полетов, а также представление их интересов в органах власти и управления.
В число членов АВАМ входят врачи ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации", филиалы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации, врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации страны, медико-санитарные части и медицинские службы, авиакомпаний, аэропортов, и образовательных учреждений гражданской авиации, здравпункты организаций гражданской авиации.
АВАМ сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны, среди которых Аэрофлот, S7, Россия, Уральские авиалинии, ЮТэйр, а также с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России.
С 2017 года АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины и Европейского сообщества авиационно-космической медицины (ESAM)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация врачей авиационной медицины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции