Пресс-служба депутата Госдумы Сергея Гаврилова
6 мая 2020, 08:04
Депутат Госдумы Сергей Гаврилов о катастрофе с Sukhoi Superjet, нападках со стороны либералов и поддержке авиапрома
Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов назвал выводы, которые необходимо сделать из случившейся год назад трагедии
Как отметил парламентарий, "расследование трагедии подходит к своему логическому завершению, несмотря на оказываемое давление со всех сторон".
"Прежде всего, я хотел бы выразить от имени моих соратников-депутатов Госдумы искренние соболезнования семьям погибших и сочувствие всем пострадавшим.
После трагедии я высказал свое мнение о возможных причинах произошедшего. Разумеется, не с целью наказания виновных, я не собираюсь никого осуждать, а с целью предотвращения подобных летных инцидентов в будущем. Тогда на меня набросилась толпа либеральных блогеров, обвинивших меня в том, что я как лоббист авиапрома защищаю негодные самолеты, которые нужно выбрасывать, и заявивших о том, что следует брать исключительно Boeing и Airbus.
В действительности установлено, что вины производителя самолетов в произошедшем не было, вопрос упирается в недостаточную как профессиональную, так и психологическую подготовленность пилота. Система самолета выполняла команды до момента касания шасси взлетной полосы", - сказал Сергей Гаврилов.
По мнению парламентария, необходимо извлечь уроки из случившейся трагедии.
"Нам нужно лучше готовить пилотов, у нас очень слабая система подготовки, необходимо восстанавливать советские традиции обучения летчиков не на тренажерах, а на реальных самолетах. Важно обеспечить достаточный налет часов. Свои результаты принесет обучение пилотов в режиме легкой авиации, для этого следует полностью восстановить систему любительской авиации. Летчики, становящиеся капитанами воздушных судов, должны иметь многолетний опыт ручного управления на самолетах всех уровней - от легких до транспортных и пассажирских разной вместимости. Всего этого у нас сейчас нет.
Следует подумать о возможном переучивании военных летчиков на пилотов гражданской авиации. У нас наблюдается дефицит летчиков, многие пилоты уезжают в другие страны за высокой зарплатой. Как и в старые времена, кадры решают все", - считает Сергей Гаврилов.
Парламентарий назвал серьезной проблему давления на расследование авиационного инцидента.
"Присутствовало серьезное влияние со стороны перевозчика на расследование, госкомпания уверяла до последнего момента, что виноват производитель, и делала это публично, чем нанесла ущерб российскому авиастроению, подорвала его конкурентные преимущества в мире. Многие пассажиры отказывались летать на наших самолетах", - заявил Сергей Гаврилов.
По мнению депутата, российский авиапром нуждается в серьезной защите, в инвестициях, в восстановлении конструкторской школы, в повышении качества производства, в развитии системы ремонта и послепродажного обслуживания авиационной техники.
"Этот вопрос должен решиться в ближайшее время. Это касается как гражданской, так и военной авиационной техники. Систему поставки запчастей, а также сопровождение эксплуатации в любой точке мира должны взять на себя авиакомпании и государство. Эти вопросы нельзя перекладывать на авиазаводы, которые сейчас испытывают серьезные трудности в условиях кризиса, падения спроса, эпидемии вируса и роста затрат. Системная глубокая поддержка авиастроения, прежде всего, в лице Объединенной авиастроительной корпорации - главная задача на сегодня.
Такие предприятия, как Воронежский авиазавод и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод вполне могли бы стать пилотными проектами, на которых оттачивалась бы новая стратегия развития авиации в нашей стране, где все работники отрасли гордились бы причастностью к авиации.
Нужно восстановить все вынужденно закрытые, так называемые, непрофильные активы - ведомственные поликлиники, больницы, детские сады. Авиапром должен быть номером один в стратегическом списке наших предприятий, пострадавших от кризиса и требующих господдержки. Поддержка отрасли должна поднять наш авиапром до мирового уровня и сделать его способным конкурировать и побеждать наших ведущих мировых конкурентов, прежде всего, в области гражданского авиастроения", - отметил парламентарий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресс-служба депутата Госдумы Сергея Гаврилова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции