Московский комсомолец
6 мая 2020, 15:19
Невеселое будущее российской авиации: билеты подорожают, аэропорты превратятся в гигантские отстойники
Только сегодня обратил внимание, что нашу коронавирусную тишину совсем не нарушает гул барражирующих над Москвой самолетов. Если есть что-то, что у нас отняла пандемия, так это авиаперелеты
Но с другой стороны, как еще в наш стремительный век добраться из пункта А в пункт Б, если они на разных континентах?
Из-за введения карантина небо сначала опустело над странами Юго-Восточной Азии, потом над Европой и Америкой.
Сводки совсем неутешительные. В Германии до конца апреля отменено 23 тысячи рейсов на внутренние и международные линии. Китайские авиалинии, которые первыми закрыли воздушные ворота, отменили почти 80 тысяч авиарейсов, вернув пассажирам 13 млн билетов.
Счет на тысячи ведет и российский воздушный флот, который до сих пор еще не может вывезти из разных стран соотечественников, застрявших из-за карантина.
Но проблема еще и в том, что самолеты должны летать (иначе зачем у них крылья), а не стоять на приколе на земле. По данным международной ассоциации воздушного транспорта, сегодня на земле во всех странах находится около 11 тысяч авиалайнеров - примерно 40 % всего мирового флота. Они чуть ли ни в один день стали ненужными. Такого количества в истории гражданской авиации никогда не было.
Воздушные гавани строились из расчета, что самолеты будут в воздухе, а не на земле. Сейчас они припаркованы максимально близко друг к другу у гейтов, на взлетно-посадочных полосах, рулевых дорожках - везде, где можно "бросить якорь".
Некоторые американские авиакомпании отогнали свои лайнеры в пустыню штата Аризона. Сухой климат идеальное место для стоянки, он защищает конструкции лайнера от коррозии.
Немецкие авиаперевозчики "приземлили" 150 аэробусов в аэропортах Гамбурга, Франкфурта и Берлина. Еще свои лайнеры рассредоточили по принципу в тесноте - не в обиде Австралия, Южная Корея…
Не миновала чаша сия и российских авиаперевозчиков. Вот, к примеру, новый современный аэропорт им. Дмитрия Хворостовского в Красноярске. Он был открыт три года назад, а уже в 2018 г. установил рекорд по пассажиропотоку: 2,5 млн. человек. А в конце марта как начали на него садиться самолеты, так до сих пор и не взлетают…
Эксперты полагают, что в результате пандемии в мире может вырасти количество аэропортов, которые превратятся в парковки - наподобие парковочных мест для авто в Москве.
Только стоимость парковки в аэропорту, как бы не ныли московские автомобилисты, будет повыше. Все авиакомпании стараются так составить график полета, чтобы сесть и максимально быстро улететь. Как утверждают эксперты, в крупных аэропортах европейских стран час "парковки" стоит 285 долларов. Уже несколько недель семь российских бортов стоят в аэропорту Орли, в Париже.
Этот гордиев узел предстоит развязывать авиаперевозчикам и аэропортам-арендодателям. Самолеты не летают, коммерческой выгоды не имеют, а пилотам, стюардессам и обслуживающему персоналу зарплату с чего-то платить надо. На оплату услуг аэро-гаваням денег попросту нет.
Конечно, все можно списать на форс-мажор и простить долги тяжкие.
Но так вряд ли получится. Аэропорт - сложнейшее сооружение со своей инфраструктурой, которую необходимо поддерживать, обслуживать. Кем - если нет оплаты от авиаперевозчиков?
- Ситуация сложная, - признает Леонид Кошелев, член правления Российской ассоциации пилотов. - Редкий самолет сегодня взлетает на внутреннем рейсе, международные вообще отменены. Процентов 90-95 нашего авиапарки на земле. Доходы авиакомпаний упали в сотни раз, денег вообще нет. Когда "задышит" наша отрасль непонятно.
- Наверное, выживут не все авиаперевозчики?
- Скорее всего. Государство обещает финансовую поддержку крупным авиакомпаниям. Некоторые эксперты называют только три авиакомпании, которые оcтанутся на рынке.
- Цены на авиабилеты подскочат в разы?
- Они на внутреннем рынке недавно подорожали в два раза. Дальше будет больше.
- Нынешний простой может отразиться на техническом состоянии лайнеров?
- Пока нет, нужно периодически "гонять" двигатель, проводить мелкие профилактические работы. При более длительном простое необходимо проводить регламент по консервации узлов.
- А частная авиация летает? Много бизнесменов, для которых время - деньги…
- Тоже, как правило, на земле. Какой смысл куда-то торопиться, если по прилету тебя сразу посадят на двухнедельный карантин?
***
В середине апреля Владимир Путин объявил, что государство выделит авиаперевозчикам в качестве компенсации убытков 23 млрд рублей. Хотя по оценке специалистов эта сумма должна составлять не меньше 150 млрд. Если в результате пандемии выживут, как в дикой природе, только сильнейшие, мы получим монополизм на рынке и известно, к чему он приведет - к резкому взлету цен на авиабилеты.
О Турции или Арабских Эмиратах придется забыть…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА