Коммерсантъ
18 мая 2020, 18:09
Red Wings пристегивает российские крылья
Подконтрольная "Ростеху" авиакомпания Red Wings будет использовать российские самолеты SSJ100
Авиакомпания Red Wings получит 60 самолетов SSJ100 и 16 самолетов МС-21 (производятся Объединенной авиастроительной корпорацией, входящей в "Ростех"), заявил в интервью телеканалу "Россия 24" вице-премьер Юрий Борисов. Ранее было известно, что компания будет использовать новые среднемагистральные самолеты МС-21 после запуска серийного производства. До сих пор SSJ100 RedWings не эксплуатировала.
Сегодня в парке компании четыре Airbus A320 и десять Airbus A321. Источник "Ъ" в Red Wings говорит, что разрешение на работу с Airbus было получено с расчетом на то, что перевозчик раскатает направления, на которых впоследствии будут летать МС-21. Предполагается, что первые МС-21 компания получит в 2022-2023 годах. При этом самолеты Airbus останутся в парке перевозчика, так как в условиях общего падения рынка "отдавать их некому".
По информации "Ъ", если стороны найдут лизинговую компанию, которая профинансирует сделку, в 2020 году Red Wings получит первые пять самолетов SSJ100.
Сегодня крупнейший эксплуатант SSJ100 в России - "Аэрофлот", у которого 54 машины. С учетом падения пассажиропотока из-за пандемии коронавируса значительная часть судов простаивает. "Ъ" запросил комментарии "Ростеха" и выпускающей самолеты Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Источники "Ъ" на рынке авиаперевозок говорят, что еще год назад у Red Wings не было планов использовать SSJ100. "Сегодня никто не понимает, насколько упадет пассажиропоток после отмены ограничений на передвижение. Никто не знает, насколько упадут доходные ставки. И никто не знает, сколько авиакомпаний останется на рынке через год. По всей видимости, Red Wings очень хочет выжить",- полагает источник "Ъ" в одной из российских авиакомпаний.
Вопрос о том, на какие направления Red Wings будет ставить российские самолеты, учитывая, что пассажиропоток в обозримом будущем будет существенно ниже, чем в 2019 году, остается открытым, особенно с учетом сохраняющихся претензий к эффективности самолета.
В правительстве признают проблемы SSJ: Юрий Борисов подчеркнул, что "репутационные риски, которые понес с недолжным ремонтом и эксплуатацией самолетов, в том числе SSJ100, на определенном этапе "Аэрофлот", недопустимы". SSJ100 получил на рынке репутацию капризной машины из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями. При этом ремонт и обслуживание самолета затягивалось из-за нехватки комплектующих, из-за чего его средний налет в сутки оставался существенно ниже, чем у западных машин.
Вице-премьер отметил, что для обеспечения экономической эффективности предполагается субсидировать использование российских самолетов.
"Заодно эта компания будет обладать определенными преференциями, о которых я говорил,- это субсидирование лизинговых платежей, субсидирование стоимости эксплуатации летного часа, субсидирование стоимости билетов на Дальний Восток и в Сибирь",- подчеркнул он, добавив, что именно в этих регионах будут использоваться российские самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
Самолет "Уральских авиалиний" экстренно сел в Оренбурге
Январь 13, 2025
В аэропорту Хабаровска обслужили 10 задержанных рейсов в Николаевск