Комсомольская правда - Ульяновск
26 мая 2020, 15:44
Почему "рабочая лошадь" армии - вертолет Ми-8 второй раз за неделю попал в катастрофу
Неделей ранее военно-транспортный вертолет Ми-8 разбился при выполнении учебно-тренировочного полета в Подмосковье. Машина упала в 20 километрах от города Клин. Экипаж погиб
И вот - новая трагедия и с таким же Ми-8. При жесткой посадке на аэродроме Угольные Копи близ Анадыря (Чукотка) машина разбилась. Экипаж - тоже погиб.
По данным Минобороны, причиной катастрофы обоих вертолетов могла стать техническая неисправность.
"У стариков все чаще случается инфаркт"
Такие слова я уже не раз слышал от летных офицеров, которые входили в состав комиссий по расследованию причина катастроф и аварий. В том числе и по Ми-8. И это - данность: большая надежность трудяги-вертолета вызывает соблазн "припахать" его и после 30 лет безупречной службы. Причем, не только в армии, но и на гражданке. Да простят читатели мой цинизм: за последние 5 лет Ми-8 стал попадать в аварии и катастрофы со скоростью 2 ЧП в год. Вроде тут глупо спрашивать, - это много или мало? Но давайте все же разберемся.
Ми-8 - самый массовый в мире двухдвигательный вертолет! Всего в разных модификациях построено более 12 тысяч экземпляров. С 1965 года и поныне наши Ми-8 летают в 85 страха мира!
А теперь обратим взоры на главного соперника нашего Ми-8 - на американский вертолет UH-60 (он же "Черный ястреб"). Он начал выпускаться на 10 лет позже и произведено было всего 4 тысячи таких машин (то есть, в три раза меньше). Кстати, наша машина на международном рынке продается по - $12-14 млн за штуку, а американцы толкают свою по цене $21-22 млн.
И если сравнить количество выпущенных в СССР-России Ми-8 и в США - UH-60, то станет совершенно очевидно, что количество аварий и катастроф у нас больше, потому что и вертолетов больше.
Но отодвинем эту математику в сторону и зададимся главным вопросом: какие выводы можно ожидать после "дубля" катастроф Ми-8? Думаю, что когда комиссия Минобороны вместе со следователями и прокурорами придет к окончательному выводу, что тут подвела старая техника, то "вертушки" с просроченным сроком эксплуатации (хотя и хорошо отремонтированные) просто отправят на пенсию. Слишком серьезный сигнал о своем "здоровье" они подают, грохаясь на землю…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Ульяновск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции