Коммерсантъ
28 мая 2020, 09:04
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Как стало известно "Ъ", Минобороны на новых условиях заключило с ульяновским заводом "Авиастар-СП" крупнейший контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А
Минобороны заключило с "Авиастар-СП" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая, в свою очередь, входит в "Ростех") новый контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, рассказал "Ъ" топ-менеджер одного из авиапромышленных предприятий. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова подтвердили, что новый договор действительно подписан.
Первый контракт на поставку 39 самолетов стоимостью около 140 млрд руб. был подписан в октябре 2012 года бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым (сегодня занимает должность индустриального директора авиационного кластера "Ростеха") и бывшим главой ОАК Михаилом Погосяном в присутствии президента Владимира Путина. На тот момент контракт был крупнейшим заказом Минобороны у ОАК и должен был загрузить "Авиастар-СП" до 2018 года. Впоследствии предприятие столкнулось с техническими, финансовыми сложностями при его исполнении, что привело к убыткам.
Исходя из объема контракта от 2012 года, стоимость одного самолета составляла в среднем 3,6 млрд руб.
По словам собеседников "Ъ", на данный момент Минобороны передано шесть машин, до конца 2020 года ОАК планирует передать еще пять изделий. В дальнейшем по старому контракту военное ведомство должно получить еще два Ил-76МД-90А. Таким образом, по заключенному в 2012 году контракту Минобороны получит 13 самолетов вместо 39.
Источники "Ъ" в авиапроме говорят, что по новому контракту завод с 2021 года будет поставлять заказчику по два самолета в год до конца 2027-го. Таким образом, в новом договоре речь идет о 14 судах.
Новая цена одного самолета, по словам источников в авиапроме, варьируется от 4,5 млрд до 5 млрд руб.
В Минобороны, ОАК и Минпромторге не комментируют информацию о количестве самолетов и их цене. "Мы выполняем контрактные обязательства перед Минобороны",- сказали в ОАК.
По словам источника "Ъ" в "Авиастар-СП", завод мог сдать пять самолетов в 2019 году вместо трех, но планам помешали проблемы при приемке двигателей ПС-90А-76 производства входящей в "Ростех" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Другой источник говорит, что в прошлом году во время проверки моторов стало очевидно, что вентиляторы двигателя нуждаются в доработке. Сегодня, по его словам, проблемы устранены. Третий источник "Ъ", знакомый с ходом приемки двигателей, утверждает, что они работали исправно и полностью отвечали техническому заданию. "Серийный двигатель работает с 2003 года, к нему никаких претензий быть не может. После полетов выяснилось, что его необходимо доработать под планер конкретного самолета. Что и было сделано",- утверждает он.
Все договорные обязательства по поставке двигателей ПС-90А-76 для комплектации самолетов Ил-76МД-90А выполнены в полном объеме, в согласованные сроки и с надлежащим качеством",- утверждают в ОДК.
Собеседник "Ъ" в ОАК, говоря о новом соглашении с Минобороны, подчеркивает, что после одобрения программы финансового оздоровления корпорации она не имеет права заключать убыточные контракты. Контракт от 2012 года получился именно таким: первые самолеты начинали строить по техническому заданию Минпромторга, но через некоторое время было принято решение строить их по техзаданию Минобороны. В калькуляционных материалах была допущена ошибка, из-за которой каждый переданный заказчику самолет приносил около 1 млрд руб. убытков. Как утверждали собеседники "Ъ", Анатолий Сердюков тогда выступал за развитие российско-украинского проекта Ан-70, из-за чего ОАК пришлось демпинговать, чтобы заказ не ушел к конкурентам.
Директор Центра АСТ Руслан Пухов считает, что в Минобороны нашли единственное оптимальное разрешение ситуации, пойдя на компромисс с производителем и подписав с ним новый контракт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции