О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конверсия "Сухого"

В среду состоялось первое заседание совета директоров сформированного холдинга "Сухой", в состав которого вошли предприятия - разработчики и производители военной и гражданской авиационной техники. Главной целью холдинга директора назвали увеличение экспортной доли боевых самолетов марки "Су" на внешнем рынке, а также перевод военного производства на выпуск гражданской продукции.

"Сухой" способен обеспечить полный жизненный цикл: от разработки и серийного производства до послепродажного обслуживания авиационной техники, - заявил "Финансовым Известиям" после заседания совета директоров холдинга генеральный директор ОАО "Сухой" Михаил Погосян. - Оптимизация финансовых потоков внутри холдинга позволит реализовать дорогостоящие научно-исследовательские работы, а маркетинговые усилия приведут к увеличению доли техники "Су" на мировых рынках".

В этом году "Сухой" заключил контракты на более чем $2 млрд (ежегодная прибыль от поставок самолетов на экспорт - $1,6 млрд). В ближайшие 5 лет ожидается подписание соглашений на поставку 150 машин общей стоимостью $8 млрд. Основными покупателями продукции "Сухого" станут Индия, Китай, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Алжир и Казахстан. Оптимистичный прогноз подтверждается расчетами авторитетной американской экспертной фирмы "Тил груп". Она считает, что поставки "Сухого" с 1994 по 2004 год составят 444 тяжелых истребителя и штурмовика большого радиуса действия: Су-27, Су-30, Су-35. Впереди российской фирмы могут быть только Lockheed Martin с истребителем F-16 Falcon (прогноз продаж - 604 машины) и Boeing с истребителем F/А-18 A/C Hornet (464 машины).

"Сухой" намерен занять достойную нишу и на рынке гражданских самолетов. Сегодня, по словам Михаила Погосяна, доля гражданской продукции в общем объеме компании незначительна. В качестве перспективных проектов "Сухой" продвигает семейство спортивно-пилотажных машин, самолет-амфибию Бе-103, грузопассажирские Су-80 и Ан-38. Основная "гражданская ставка" связана с созданием совместного среднемагистрального пассажирского самолета RRJ. В этом проекте принимают участие компании Boeing и "Ильюшин". Самолет будет производиться в трех модификациях: салоны рассчитаны на 60, 75 и 95 пассажиров. Подобных машин в России не делают, поэтому свою заинтересованность в проекте уже высказало руководство "Аэрофлота". В компании Boeing считают RRJ тем проектом, с которым российский гражданский авиапром сможет вернуться на мировой рынок. "Самолет RRJ будет унифицирован с некоторыми моделями семейства Boeing, - сказал "Финансовым Известиям" вице-президент компании "Boeing - гражданские самолеты" Хэнк Куин. - Мы окажем содействие в работе с международными сертификационными организациями, маркетинге, продаже и технической поддержке заказчикам. Хочу подчеркнуть, что это будет российский самолет, построенный в России. Boeing впервые в таком большом объеме передает другой компании технологии проектирования, маркетинга и продажи".

Крейсерская скорость RRJ - 900 км/ч, а максимальная дальность полета - 3560-4620 км. Производиться они будут на заводах, входящих в состав "Сухого": в Комсомольске-на-Амуре и в Новосибирске. Согласно планам "Сухого" до 2022 года будет выпущено 625 гражданских самолетов RRJ. Половина из них предназначена для рынков России и государств СНГ. К 2015 году, считают эксперты, доля гражданских проектов в ОАО "Сухой" составит 30-35%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка