Известия
1 июня 2020, 07:38
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Модернизированным "Сушкам" дали команду на взлет. Минобороны согласовало детали контракта на новую партию новейших бомбардировщиков Су-34. Ожидается, что до 2027 года в войска поступит не менее 76 машин
Отсроченный контракт
Детали контракта на новую крупную партию Су-34 уже согласованы, рассказали "Известиям" источники в Министерстве обороны и военно-промышленном комплексе. Хотя сам документ еще не подписан, предприятия ВПК начали заказывать комплектующие для его исполнения. Согласно ведомостям закупок (копия есть в распоряжении "Известий"), будет построено 76 модернизированных бомбардировщиков. Ежегодно до 2027 года планируется производить от 8 до 14 самолетов. Первые узлы для их сборки должны поступить на завод во второй половине нынешнего года.
Первый контракт на поставку этих универсальных машин был заключен в 2008 году. Тогда Минобороны согласовало условия по приобретению 32 бомбардировщиков. Более крупный договор подписали в 2012 году: согласно этому документу, военное ведомство получило еще 92 самолета.
Все Су-34 по новому контракту будут модернизированы в рамках опытно-конструкторской программы "Сыч". Как ранее сообщали "Известия", модернизация включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.
Усовершенствованная версия предварительно обозначается как Су-34М или Су-34 НВО. В декабре прошлого года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что машина вдвое превзойдет по боевым возможностям выпускающуюся сейчас базовую модификацию.
Из-за длительного цикла создания самолета - от закупки комплектующих до передачи заказчику готовой боевой машины - Министерство обороны разрешило компании "Сухой" начать подготовку к их серийному выпуску до официального подписания государственного контракта.
Начало производства комплектующих до подписания итогового контракта - обычная практика, и это обусловлено несколькими факторами, пояснил "Известиям" заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.
Во-первых, по его словам, некоторые компоненты делают довольно долго - полгода, год и даже больше. Поэтому к моменту подписания контракта на складах предприятия должно быть все необходимое, чтобы сразу приступить к сборке самолета. Во-вторых, подчеркнул эксперт, производитель старается закупить комплектующие по текущей цене с учетом возможного ее изменения в будущем. И в-третьих, необходимо, чтобы предприятия ОПК по возможности не простаивали.
- Сейчас очень строго следят за сроками выполнения гособоронзаказа, - отметил Игорь Маликов. - В случае, если кто-то из поставщиков подведет, и строительство самолетов задержится, нести ответственность за это будет именно производитель. Так что грамотный директор предприятия заключает контракты на закупку комплектующих заранее.
Зоркий "Сыч"
Для оснащения обновленного бомбардировщика в рамках опытно-конструкторской работы "Сыч" разрабатывают три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой. Они значительно превосходят возможности встроенного оборудования и должны придать самолету качественно новые возможности по обнаружению целей.
Вариант контейнера с обозначением УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ - для оптико-электронной, а УКР-РЛ - для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом.
Подвесное оборудование даст Су-34 возможность засекать работу радиолокаторов и радиостанций за сотни километров, а также определять их координаты. С контейнером УКР-РЛ бомбардировщик сможет "видеть" в любое время суток даже сквозь плотную облачность.
Су-34 идет на замену бомбардировщику Су-24, который не мог вести борьбу с истребителями, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России Валерий Горбенко.
- Это самолет нового поколения, который может выполнять как истребительные, так и бомбардировочные задачи, - рассказал эксперт "Известиям". - В советское время у нас была истребительно-бомбардировочная авиация, но в 1990-е годы она была уничтожена. Су-34 с новой авионикой, прицельной и навигационной системой закрывает нишу средних бомбардировщиков. Более крупные, чем Су-34, машины относятся уже к стратегической авиации. Самолет прекрасно показал себя в Сирии, он может работать на переднем крае, имеет хорошую дальность и способен заправляться в воздухе. Очень перспективная техника. Прекрасно, что на вооружение поступят еще два мощных ударных полка.
Бомбардировщик-универсал
Бомбардировщик Су-34 разработан для нанесения ударов управляемым и неуправляемым оружием по наземным и морским целям противника. Но его истребительное прошлое позволяет самолету вести и воздушный бой. На "Сухого" при использование его в Сирии в некоторых случаях подвешивали не только ракеты "воздух-воздух" малой дальности, но и дальнобойные Р-27, способные сбивать вражеские самолеты на расстоянии в 60 км. Может он нести и сверхзвуковые противокорабельные боеприпасы "Москит".
Для прорыва систем ПВО бомбардировщик оснащен мощным бортовым комплексом радиоэлектронной борьбы "Хибины". С его помощью он способен нейтрализовать радары врага и прикрывать не только себя, но и летящие рядом другие самолеты.
В 2008-2020 годах Минобороны пополнило свой арсенал более чем 120 серийными Су-34. После исполнения нового контракта количество машин приблизится к 200....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции