Красная звезда
1 июня 2020, 08:50
Труженики неба берут новые высоты
Несмотря на дополнительную нагрузку, связанную с борьбой с коронавирусной инфекцией в стране и в мире, темп боевой подготовки в командовании ВТА не снижался
- Владимир Валентинович, для военно-транспортной авиации зимний период обучения стал весьма насыщенным. С какими итогами он завершился?
- Основными задачами в зимнем периоде обучения были: поддержание требуемого уровня подготовки и натренированности экипажей, подготовка молодых экипажей, летчиков - выпускников 2019 года, резерва командиров кораблей. Все поставленные перед нами задачи выполнены.
В зимнем периоде обучения текущего года мы провели около 400 летных смен, 15 учений различного уровня с практическим десантированием личного состава и боевой техники ВДВ, обеспечения мероприятий межвидовой подготовки. В целом по налету на курс боевой подготовки мы сейчас идем с опережением плана на 10 процентов. Средний налет на летчика составляет около 80 часов.
- Во всем мире основной темой стала борьба с коронавирусной инфекцией. Если вспомнить, как развивались события в нашей стране, то в начале февраля была организована эвакуация российских граждан из китайской провинции Ухань. Эта задача была поставлена военно-транспортной авиации, с которой командование справилось на высоком уровне.
- Да, в нашей стране экипажи военно-транспортной авиации, пожалуй, первыми в Вооруженных Силах встретились с новой угрозой человечеству. Задача была нестандартная, хотя подобный опыт у нас есть: экипажи ВТА активно применялись при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф - крупнейших землетрясений, наводнений и аварий, в том числе и на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Эвакуация наших граждан из китайского города Ухань была выполнена в кратчайшие сроки с соблюдением всех мер предосторожности. Проводилась обработка самолетов, дезинфекция снаряжения, были взяты тест-пробы на наличие коронавирусной инфекции у экипажей, а также выполнены карантинные мероприятия после полетов.
- У всех сегодня на слуху выполнение задач подразделениями РХБ защиты и медицинской службы за пределами РФ. В Италию и Сербию личный состав и техника доставлялись и возвращались в Россию только самолетами ВТА. Расскажите, как за короткое время удалось сформировать авиационную группу в Подмосковье?
- Формирование авиационной группы ВТА для выполнения задачи по доставке наших специалистов РХБ защиты и военных медиков в страны, обратившиеся к Российской Федерации за помощью, было произведено по существующему алгоритму. Соединения и части ВТА постоянно находятся в режиме готовности выполнить задачу по доставке личного состава и грузов в любой регион мира. Для нас в этом смысле ничего необычного и экстраординарного не произошло. В таком режиме работаем постоянно.
- Стоит отметить, что, помимо доставки наших подразделений и эвакуации российских граждан, военно-транспортная авиация активно задействована в доставке гуманитарных грузов…
- Пока, к нашему общему сожалению, борьба с пандемией не завершена, итоги подводить, наверное, рано. Вместе с тем по состоянию на сегодняшний день экипажами ВТА выполнено более 200, в том числе международных, рейсов. Перевезено более 3 тысяч тонн грузов и около тысячи человек личного состава. Экипажи ВТА выполнили гуманитарные рейсы в такие страны, как США, Италия, Сербия, Босния и Герцеговина, Молдова, Киргизия, Монголия и другие.
Экипажи ВТА провели ряд практических высотных десантирований на базе Центра подготовки специалистов ВДВ в Рязани, в ходе которых была отшлифована методика выполнения полета
- В апреле 2020 года состоялось десантирование личного состава ВДВ с высоты 10 тысяч метров на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Экипажи Ил-76 в ходе данного учения выполняли посадку на аэродром на островах. Как к этому мероприятию готовились экипажи ВТА?
- В апреле 2020 года по поручению министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу командованием ВТА совместно с командованием ВДВ, предприятиями промышленности, военными институтами, специалистами военной медицины было проведено уникальное учение с практическим десантированием в Арктической зоне сводной парашютной группы с высоты 10 тысяч метров. Этому событию предшествовала большая работа. Прежде всего нами были проведены летно-методические сборы руководящего летного состава ВТА, на которых вопросы высотного десантирования мы тщательно проработали теоретически и выполнили практические полеты для восстановления навыков в технике пилотирования и исследования возможностей самолета при десантировании на больших высотах. После этого наши экипажи выполнили ряд практических высотных десантирований на базе Центра подготовки специалистов ВДВ в Рязани, в ходе которых была "отшлифована" методика выполнения полета, отработаны вопросы взаимодействия экипажа и десантируемой группы в разгерметизированной кабине, действия в особых случаях.
Непосредственную задачу высотного десантирования на архипелаге Земля Франца-Иосифа выполняли наши молодые экипажи, усиленные опытными инструкторами. Заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, руководивший учением непосредственно на архипелаге, оценил работу экипажей ВТА на отлично. Личный состав, принимавший в нем участие, представлен к государственным и ведомственным наградам. Опыт, приобретенный в процессе подготовки и выполнения высотного десантирования в Арктической зоне, в настоящий момент активно внедряем во всех частях ВТА.
- 9 Мая состоялись пролеты авиации над Москвой и другими городами. Как летный состав готовился к воздушным парадам в различных регионах России?
- Подготовка к авиапараду в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне проводилась планово. Наши экипажи пролетели над Москвой, Тверью, Оренбургом, Омском, Ульяновском. По сложившейся у нас традиции к решению этой ответственной задачи привлекались наиболее подготовленные и отличившиеся молодые экипажи. Что касается типов самолетов, то на воздушные показы в различных городах страны мы готовили экипажи самолетов Ил-76, А-50, Ан-26, Ан-2. Над Красной площадью традиционно в воздушном парадном строю пролетели самолет ДРЛО А-50 из состава Центра боевого применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации (Иваново) и тройка самолетов Ил-76МД Тверского военно-транспортного авиационного полка. Возглавляли парадный строй командиры кораблей, чьи деды и прадеды - ветераны Великой Отечественной войны.
- Традиционно в зимнем периоде обучения в частях ВТА осуществляются полеты с посадкой на заснеженные взлетно-посадочные полосы. Много ли техники и экипажей приобрели практический опыт в этом упражнении?
- На всех аэродромах военно-транспортной авиации имеются грунтовые взлетно-посадочные полосы, которые в зимний период считаются заснеженными. Экипажи подготовлены для выполнения посадки на грунтовые (заснеженные) ВПП на стоящих на вооружении ВТА самолетах таких типов, как Ил-76, Ан-22, Ан-12 и Ан-26. Как любой вид летной подготовки, посадка и взлет с грунтовых (заснеженных) ВПП имеют свои особенности, требующие наличие у летчиков определенных навыков, поэтому для поддержания соответствующего уровня натренированности в данном виде летной подготовки мы проводим плановые полеты, как в летнем периоде на грунтовую ВПП, так и в зимнем - на заснеженную.
Хочется отметить, что вопросы использования грунтовых аэродромов экипажами ВТА отрабатываются на практике в ходе всех крупных учений, а до открытия бетонной ВПП на архипелаге Земля Франца-Иосифа посадка самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации осуществлялась на аэродром сезонной годности, представляющий собой летное поле из укатанного снега.
- В конце прошлого года в соединения и части военно-транспортной авиации прибыли молодые летчики - выпускники Краснодарского ВВАУЛ. Расскажите, какие задачи они сейчас решают?
- Вопросу подготовки молодого летного состава мы уделяем особое внимание. Все выпускники прошлого года, прибывшие в наше объединение, по итогам зимнего периода обучения доведены до уровня летчика (штурмана) 3-го класса, летают они интенсивно. Через год достигших наибольших результатов будем готовить в качестве резерва командиров кораблей. Сейчас благодаря интенсивной боевой (летной) подготовке у молодых летчиков есть все возможности к профессиональному росту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции