Интерфакс-Украина
1 июня 2020, 16:39
Если государство не создаст конкурентные условия в киевском авиаузле, МА "Киев" обанкротится - СМИ
Оказавшись на грани банкротства, Международный аэропорт "Киев" заявил о неравных условиях в киевском авиаузле: аэропорт не может конкурировать с "Борисполем"
Сразу две авиакомпании Pegasus Airlines и SkyUp ушли из МА "Киев" в "Борисполь", в результате чего пассажиропоток за первые два месяца 2020 года снизился на 17,4%. "Он (аэропорт "Борисполь". - Ред.) традиционно предложил перевозчикам более низкие ставки обслуживания и вышел из конкурентной борьбы за пассажира победителем", - говорится в материале.
С началом карантина МА "Киев" потерял весь пассажиропоток и лишился 92% доходов. Сейчас из аэропорта осуществляется только почтовый и несколько бизнес-рейсов. При этом "Борисполь" единолично выполняет все гуманитарные и грузовые, а также подавляющее большинство бизнес-рейсов: "Киев" просил распределить этот объем хотя бы в соотношении 30% на 70%".
Поскольку закрыты пункты пропуска, а сам аэропорт "Киев" продолжает работать, ему приходится содержать инфраструктуру, терминалы, обеспечивать безопасность полетов. Потеряв весь доход, аэропорт смог сократить расходы только на 40%. Кроме того, в отличие от аэропорта "Борисполя", МА "Киев" не получил снижения отчислений в бюджеты на 60%. При этом он несет бОльшую налоговую нагрузку: с апреля аэропорт должен заплатить 3,5 млн грн налога на землю и недвижимость. "Размер земельного налога для пригородного "Борисполя" и МА "Киев", расположенного в 7 км от центра города, отличается кратно", - говорится в материале.
Несколько лет аэропорт настаивает на равных для всех аэропортов минимальных ставках на авиационное обслуживание. Чтобы авиакомпании выполняли рейсы из какого-то конкретного аэропорта, он предоставляет скидки. До пандемии большие аэропорты могли позволить себе демпинг. В МА "Киев" призывают зафиксировать ставки не ниже 10 долларов за взлет/посадку за 1 тонну взлетной массы, 10 долларов пассажирского сбора и 3 доллара за авиационную безопасность за одного вылетевшего пассажира. "Наличие таких правил позволит предприятиям компенсировать их потери и поставит всех игроков авиационного рынка в равные условия, сделает невозможными демпинговые манипуляции", - цитирует газета Олега Левченко, гендиректора компании "Мастер-Авиа", управляющей аэропортом.
Напомним, в интервью LB.ua Левченко заявил, что без финансовой и регуляторной помощи государства аэропорт "Киев" обанкротится в ближайшие месяцы. Предприятие дважды обращалось в Офис президента и Кабмин за финансовой помощью, а также с призывами создать равные условия для всех аэропортов и гарантировать экономическую конкуренцию. Реакции на обращения не последовало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года