Время новостей
31 октября 2003, 14:54
Командир "МиГ" «полетел» на Ту-334
На коллегии генеральный директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев предложил уволить г-на Никитина за срыв предусмотренных постановлением правительства сроков строительства третьего экземпляра самолета Ту-334. Согласно постановлению, принятому еще в 2001 году, данная машина должна была взлететь летом этого года. Вместо этого ее фюзеляж без крыльев стоит пока в сборочном цехе авиазавода в Луховицах. Между тем суровое решение, принятое по этому поводу "Росавиакосмосом", оказалось для администрации РСК "МиГ" полной неожиданностью. "Мы знали, конечно, что на коллегии будут ругать, но такой жесткости не ожидали", -- сообщил газете "Время новостей" источник в РСК. Как полагали миговцы, "Росавиакосмос" должен принять во внимание, что строительство Ту-334 идет в соответствии с государственной программой, но на собственные средства РСК "МиГ".
Г-н Коптев сообщил на коллегии, что недавно премьер Михаил Касьянов подверг состояние проекта Ту-334 жесткой критике и потребовал срочного исправления ситуации. Глава "Росавиакосмоса" предложил исправить дело, рекомендовав правительству уволить г-на Никитина, который сейчас совмещает посты генерального директора и генерального конструктора РСК "МиГ". РСК на 100% принадлежит государству, соответственно, глава предприятия назначается постановлением правительства.
Пресс-служба РСК "МиГ" вчера сообщила газете "Время новостей", что никаких комментариев ни г-н Никитин, ни другие официальные лица корпорации давать не будут, пока не получат официальный протокол заседания коллегии. Сотрудник пресс-службы попытался уверить корреспондента газеты "Время новостей", что слухи об отставке г-на Никитина сильно преувеличены.
Тем не менее источник, знакомый с положением дел в корпорации, считает, что увольнение г-на Никитина уже не более чем процедурный вопрос. При этом он уверен, что задержка проекта Ту-334 послужила только поводом, а не истинной причиной отставки -- борьбы за финансовые потоки предприятия.
Если это так, то история увольнения г-на Никитина парадоксальным образом напоминает историю его назначения в 1999 году. Предыдущий глава "МиГ" Михаил Коржуев ушел в январе того года на волне большого скандала, связанного с задержкой разработки многофункционального фронтового истребителя (МФИ) -- прототипа "истребителя пятого поколения". После назначения на его пост г-на Никитина прорыва в проекте МФИ не произошло, а головным разработчиком "истребителя пятого поколения" была назначена конкурирующая авиационная фирма -- АХК "Сухой".
Борис Рыбак, заместитель генерального директора "Национального проекта-334", опасается, что в данном случае подобная судьба может ждать Ту-334. "Никитин -- энтузиаст Ту-334, -- говорит он. -- А новый генеральный директор может оказаться сторонником развития исключительно военных проектов. И в любом случае он будет относиться к программе Ту-334 с опаской, помня, как погорел на ней Никитин. Мы ожидает серьезного замедления проекта".
Проектирование ближнемагистрального самолета Ту-334 началось в ОКБ Андрея Туполева в 1986 году. Эта машина должна занять нишу устаревшего Ту-134. Первый опытный самолет Ту-334 был построен на заводе "Опыт" в конце 1993 года. В настоящий момент Ту-334 близок к завершению сертификационных испытаний. По плану они должны закончиться еще в этом году.
Организация серийного производства Ту-334 была первоначально поручена АНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог). Но в 2001 году правительство России постановило передать этот проект РСК "МиГ". Тогда же на "МиГ" из Таганрога был доставлен недостроенный фюзеляж с заводским номером 03, который теперь может стать поводом для увольнения г-на Никитина.
Кроме того, существуют еще четыре экземпляра Ту-334. Единственный летающий из них используется в программе летных испытаний. Два находятся на статических (наземных) испытаниях. Еще один достраивается в Киеве на заводе "Авиант".
В июле этого года РСК "МиГ" совместно с ОАО "Туполев", а также авиакомпаниями "Аэрофрахт" и "Атлант-Союз" создали ЗАО "Национальный проект-334" для продвижения самолета на рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы между Санкт-Петербургом и Владивостоком
Май 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы из Красноярска в Санью (КНР)
Май 23, 2024
ГТЛК поставила вертолет авиакомпании "Витязь-Аэро" по программе с госфинансированием
Май 23, 2024
В аэропорту Калуги при посадке частный самолет выкатился за пределы ВПП